«Виктор Ишаев всегда был чужим Путину, но наказывают его за поддержку Фургала». Константин Калачев о суде над экс-полпредом в Хабаровске

Растрата в 7,5 млн рублей за пять лет выглядит смешно. Разложите эту сумму по месяцам и станет понятно почему — офис в 260 м2 как никак. Завышенность арендной платы ещё надо доказать, хотя, конечно, всегда можно найти в подвале на окраине Хабаровска помещение за копейки. В ситуации с Ишаевым есть повод, а есть причина.
История с арендой офиса — это повод, а причина в том, что Ишаев, по мнению некоторых, проявил нелояльность к Кремлю. К нему обратились с предложение поддержать губернатора, который проиграл выборы губернатора Хабаровского края Фургалу, а он его не поддержал. Само избрание Фургала связано с Ишаевым. Хотя публичных заявлений в поддержку Фургала Ишаев не делал, но в массовом сознании они оказались связаны.
У Ишаева высокий авторитет в Хабаровском крае — он видный государственный деятель, бывший губернатор и полпред, академик. Я думаю, дело в отношении него возбуждено в назидание другим, для повышения исполнительской дисциплины. Он представитель старой элиты, и в новые времена не вписался. Как политик он формировался до Путина, оставшись для него чужим. Он остался чужим и для федеральной элиты несмотря на то, что был полпредом.
Можно вспомнить, что его споры с федеральным центром начались ещё во времена губернаторства, они велись по поводу передачи территорий Китаю. Ишаев выступал против. Но если это как-то и учитывалось, то только как сто первое обстоятельство. Главное — это история, связанная с выборами в Хабаровском крае, на которых победил Фургал. Его восприняли как теневого модератора и местного нотабля, который может действовать вопреки установкам федерального центра. Вот за это его и наказывают.