Александр Баунов о санкциях США
10 выводов после введения Вашингтоном новых санкций
-
Звонок Байдена Путину и санкции готовились одновременно.
-
Во время звонка Байден не услышал от Путина того, что могло бы притормозить санкции. Какого-то очевидного согласия изменить поведение. И не мог услышать.
-
Санкции сразу после звонка являются для новой администрации необходимым обрамлением диалога с Путиным. Таким, которые отведёт малейшее подозрение в сближении с ним и разочарование союзников.
-
В этом обрамлении, скорее всего, предложение встретиться Путин не примет. Так как это предложение с позиции силы.
-
Даже если бы он его принял, саммит мог бы вылиться в перепалку вроде той, к которой привела встреча Блинкена с китайским коллегой. А в таком саммите не так много смысла.
-
Саммит все-таки вероятно состоится, но позже, при более спокойной обстановке. Америка - «необходимая нация», но и Россия - «неизбежный собеседник».
-
Санкции не приведут к изменению нынешнего поведения России из-за слишком длинного и неопределённого списка требований, выполнимых и не. Там и Донбас, и Крым, и вмешательство в выборы, и кибератаки , и пропаганда с деструктивной деятельностью. Даже конкретные санкции (поправка Джексона-Веника за выезд евреев из СССР) на двадцать лет пережили свой повод. Понятно, что при таком длинном списке шансы на отмену ничтожны.
-
Продвижение США по пути санкций может означать, что Россия будет более аккуратно двигаться по пути эскалаций. Что-то из будущих жёстких действий она может отменить.
-
Но в настоящем никаких впечатляющих жестов смирения она не сделает. Поэтому эскалация вокруг Донбасса может продолжиться.
-
США смогут записать как успех своей санкционной политики отсутствие большой войны