«Лукойл» собрал бизнес с высоким углеродным следом в отдельной «дочке»
«Лукойл» сконцентрировал свои энергогенерирующие активы на юге России с высоким углеродным следом в новой структуре — «ВДК-Энерго», пишет РБК. Тренд на декарбонизацию среди российских компаний, занимающихся добычей природных ресурсов, связан с ужесточением экологических требований инвесторов.
О том, что часть коммерческой генерации будет выведена в отдельную компанию «ВДК-Энерго» для снижения углеродного следа, объяснил руководитель дирекции по энергетике «Лукойла» Василий Зубакин в майском номере корпоративного журнала «Энерговектор».
По данным СПАРК, «дочка» «Лукойла» была зарегистрирована в январе, а 19 мая она получила доли в семи энергокомпаниях: «Ростовские тепловые сети», «Лукойл-Астраханьэнерго» и др. Гендиректором «ВДК-Энерго» стал Алибек Тналин — экс-начальник департамента развития энергетических активов и сопровождения проектов материнской компании (департамент вошел в дирекцию по энергетике), напоминает РБК.
Перевод коснулся энергетических активов с большим углеродным следом мощностью около 3,5 ГВт (60% всех энергоактивов). По оценкам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Скляра, энергоактивы «Лукойла» имеют углеродный след на уровне 11–12 млн т в год — 36,7% всех выбросов компании в России.
- В среду, 19 мая, UC Rusal, основанная Олегом Дерипаской, объявила о планах выделить заводы с высоким углеродным следом в отдельную компанию, чтобы экспортировать продукцию с минимальным уровнем загрязнений. После разделения UC Rusal будет переименован в AL+.
Узнайте больше
Евросоюз разрабатывает так называемый пограничный углеродный налог (Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM) на импортируемые товары с высоким углеродным следом. FT сообщила, что от этого больше всего пострадают российские компании. По прогнозам аналитиков, страна потеряет около $60 млрд в 2022–2030 годах.