G7: Крупные IT-корпорации отныне будут по-новому платить налоги
Многолетнее обсуждение "цифрового налога", наконец, привело к соглашению между участниками группы G7. Об этом объявил 5 июня британский министр финансов Риши Сунак по итогам встречи в Лондоне со своими коллегами по "большой семерке".
"Министры финансов G7 достигли исторического соглашения о реформировании мировой налоговой системы для того, чтобы она соответствовала глобальному цифровому веку", - подчеркнул Сунак.
🚨 At the @G7 in London today, my finance counterparts and I have come to a historic agreement on global tax reform requiring the largest multinational tech giants to pay their fair share of tax in the UK.👇The thread below explains exactly what this means. #G7UK pic.twitter.com/HdcK1HuM91
— Rishi Sunak (@RishiSunak) June 5, 2021
Речь идёт о том, чтобы покончить с положением, когда крупные IT-корпорации - Apple, Google, Amazon и другие платят налог только по месту своей регистрации, но не в странах, где получают доход. До сих пор среди многих компаний было принято регистрировать свои штаб-квартиры в странах с более низкими налогами.
Один из примеров такого положения дел приводит Би-би-си. На этой неделе поступило сообщение о том, что ирландский филиал компании Microsoft в прошлом году не заплатил в самой Ирландии ни единого евро на прибыль в 315 млрд долларов США, потому что официально компания была зарегистрирована на Бермудах.
Единая ставка налога крупных корпораций на прибыль, как ожидается, должна составить не менее 15 процентов.
"Налоговой революцией" назвал достигнутую договорённость министр финансов ФРГ Олаф Шольц. Как отмечает "Немецкая волна", соглашение между промышленно развитыми странами теперь должны принять и другие государства, в частности, "большая двадцатка", заседание которой пройдёт в июле в Венеции.
Впервые с предложением установить налог в размере не менее 15% выступило Министерство финансов США 20 мая. Телеканал "Евроньюс" обращает внимание на аргументы Вашингтона: когда мировой налог на корпорации на практике установлен на нулевом уровне, происходит снижение национальных корпоративных налогов. Это подрывает возможности США и других стран увеличивать доходы, необходимые для осуществления критически важных инвестиций.