Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Фонд защиты национальных ценностей потребовал признать «иностранным агентом» главреда «Медиазоны» Сергея Смирнова

Фонд защиты национальных ценностей потребовал признать «иностранным агентом» не только «Медиазону», но и отдельно главного редактора издания Сергея Смирнова. Об этом сообщила «Новая газета» со ссылкой на обращение президента фонда Максима Шугалея в комиссию Госдумы по расследованию фактов вмешательства во внутренние дела России. Текст обращения «Новой газете» передал сам Шугалей.

Среди аргументов в пользу признания Смирнова «иностранным агентом» упоминается то, что он проводил в регионах России семинары по судебной журналистике, попал под арест за ретвит в феврале 2021 года и «разместил на ресурсах „Медиазоны“ и на авторском телеграм-канале более 50 видео- и фотоматериалов о мероприятиях в поддержку А. Навального». Также в обращении сказано, что ранее Смирнов возглавлял московское отделение Национал-большевистской партии (признана экстремистской).

«Если я не прав, и в нашем обращении относительно „Медиазоны“ не найдут оснований для включения этого сетевого издания и Сергея Смирнова в реестр организаций и физических лиц, выполняющих функции иностранных агентов, я сам же первый публично извинюсь. Учредители издания могут привести аргументы и доказать, что это не так», — заявил Шугалей «Новой газете».

О том, что Фонд защиты национальных ценностей потребовал признать «Медиазону» «иностранным агентом», стало известно накануне. В тот же день комиссия Госдумы по расследованию фактов вмешательства во внутренние дела России заявила, что получила данные об иностранном финансировании «Медиазоны» и передала их в «компетентные органы».

  • В апреле СМИ — «иностранным агентом» были признаны «Медуза» и «Первое антикоррупционное СМИ». «Медуза» после этого лишилась практически всех рекламных доходов и объявила сбор пожертвований.
  • В мае этот статус присвоили VTimes. Через месяц редакция объявила о закрытии издания, заявив, что статус «иноагента» разрушает его бизнес-модель, угрожает журналистам и мешает общаться с ньюсмейкерами.