Дата
Автор
Дмитрий Губин
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Спасибо деду за победу. Но не в Великой Отечественной, а во Второй мировой


Если все пойдет по моему плану, то я успею написать и опубликовать (а вы – прочитать) этот текст раньше, чем за наши поступки нам начнут давать до пяти лет лагерей. Ну, должна же законодательная вертикаль, угождая сами-знаете-кому, ввести уголовную статью за сравнение Сталина с Гитлером.

Впрочем, мне важно успеть сказать не про схожесть советского и нацистского режимов (такое сходство очевидно, это общее место в мировой исторической науке, занимающейся изучением тоталитаризма ХХ века). Куда важнее, что любая попытка свести Вторую мировую войну только к Великой Отечественной, то есть только к противостоянию Сталина и Гитлера, превращается в попытку лишить Красную армию права на подвиг (а наследников ее солдат, например, меня или вас – права гордиться их подвигом).

Кто хочет у меня этот подвиг украсть? Да вот, пожалуйста: хотя бы Владимир Путин. Я про его оговорку в речи на 9 мая, что, мол, советский народ один воевал против Германии, один перенес все тяжести и т.д. Полагаю, это была не случайная оговорка, а намеренная, но неудачная импровизация. Путин вообще импровизирует скверно, заставляя краснеть от стыда за одинокого, несчастного и давным-давно оторванного от реальности человека, которому никто не скажет: «Это что ж вы, голубчик, за глупость брякнули?» Но дело даже не в этой глупости с военным «одиночеством» СССР, через которую по-фрейдовски просвечивает бесконечное одиночество эту фразу произносящего. А в том, что эта идея («Мы одни! Весь мир против нас! А все-таки победили!») стала весьма популярной в сегодняшней России. И не только среди записных госпатриотов.

Как там? СССР один воевал с фашистской силой темною, с проклятою ордой, а вся Европа, как трусливая баба, либо лежала под Гитлером, либо тряслась от страха, не открывая второй фронт и дожидаясь, кто там кого прикончит. (Что отчасти верно: я бы на месте Черчилля тоже ждал, пока два мерзавца прикончат друг друга. Это помимо того, что Черчилль помнил ужас Дюнкерка, сбрасываемой в море армии, ему нужно было высаживать десант на континенте наверняка. И он готовил эту высадку, пряча армию внутри вырытых в скалах Дувра гигантских пещер.)

Окей, если мы в одиночку спасли мир (что бы за этим «мы» ни стояло, а стоит кровь, идея кровного родства, «своих» – очень варварская, дохристианская, но цепкая и хваткая) – разве это не поднимает подвиг спасения на совершенно недосягаемую высоту?

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.