Сафронов спустя год ареста написал колонку о проблемах в расследованиях по делам о госизмене

Находящийся под арестом журналист Иван Сафронов рассказал о том, как проходят расследования дел о госизменах. Он опубликовал колонку в «Ведомостях».
Сафронов написал, что среди проблем в таких расследованиях — удовлетворение судом 100% ходатайств о СИЗО, работа адвокатов по назначению и действия следователей. По словам журналиста, в год по шпионским статьям осуждают около десяти человек, следствие по каждому идет 17 месяцев. По его данным, в оперативной разработке, «по самым скромным подсчетам», находится не менее 50–70 человек. По мнению Сафронова, в зоне риска может находиться любой россиянин, независимо от сферы деятельности — «подойдет любой, кто хоть каким-то образом контактировал с иностранцем».
Журналист отметил, что не пойдет на сделку со следствием. Он пояснил, что изоляция от внешнего мира ломает человека и коверкает его психику, так как пугают неизвестность и непонимание происходящего.
«Мгновенный разрыв социальных связей невозможно компенсировать ничем. Оказавшись один на один с собой и своими мыслями, человек начинает верить во что угодно. В том числе — что он, возможно, действительно шпион, предатель Родины», — написал Сафронов.
Журналист добавил, что эти мысли очень важны для следователя, так как потом он их использует в деле.
Сафронова задержали 7 июля 2020 года по подозрению в госизмене. По версии следствия, в 2017 году он якобы передал чешской разведке секретные данные о военно-техническом сотрудничестве России в Африке и деятельности вооруженных сил России на Ближнем Востоке. Более конкретно сути обвинений ФСБ не раскрыло, несмотря на многочисленные ходатайства.
Сам Сафронов вину в госизмене не признает и считает, что его преследование связано с журналистской деятельностью — он специализировался на военно-промышленной тематике. Московский городской суд 30 июня продлил арест Сафронова до 7 октября.