Дата
Автор
«Новая газета»
Источник
Сохранённая копия
Original Material

ЕСПЧ обязал власти РФ выплатить 26 тысяч евро оренбуржцу, которого 15 лет назад избили сотрудники милиции

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) присудил компенсацию в размере 26 тысяч евро жителю Оренбурга Сергею Ерошенко, которого в ночь с 23 на 24 ноября 2006 года в ходе задержания избили сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью УВД Оренбургской области. Об этом «Новой газете» сообщили в «Комитете против пыток».

Как говорится в решении суда, в отношении Ерошенко была нарушена статья 3 Европейской конвенции, запрещающая пытки. В постановлении отмечается, что российские власти не провели эффективного расследования по факту пыток. Суд признал действия силовиков «бесчеловечными» и «унижающими достоинство».

«Мы удовлетворены этим решением, поскольку международный орган, по сути, признал, что представители государства подвергли заявителя незаконному и жестокому обращению», — рассказал юрист «Комитета против пыток» Тимур Рахматулин.

Как рассказывал Ерошенко, в день задержания в ноябре 2006 года милиционеры были пьяны и хотели изнасиловать его резиновой палкой, но не смогли разорвать одежду. В ходе издевательств силовики требовали от мужчины признательных показаний в том, что обрез, из которого кто-то когда-то стрелял, принадлежит ему, сообщают правозащитники.

Через некоторое мужчину отвели к следователю. Ерошенко сообщил, что его избили сотрудники милиции и что ему нужен врач. Впоследствии мужчину госпитализировали, врачи зафиксировали у него закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, кровоподтеки лица, ушиб груди и многочисленные ссадины.

В больничной палате Ерошенко 28 ноября 2006 года состоялся суд, который заключил его под стражу по подозрению в вымогательстве (спустя два года его признали виновным). При этом на слова Ерошенко о том, что его избивали сотрудники милиции, суд не отреагировал, рассказывают в «Комитете против пыток».

На протяжении нескольких месяцев после этого юристы пытались добиться возбуждения уголовного дела по факту пыток, однако прокуратура и суды в этом отказывали.