Дата
Автор
Republic
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Дело в том, что после нескольких лет, в течение которых Трамп мог говорить все, что хотел, люди просто привыкли видеть всякую дичь на Facebook »


ИД «Питер» выпускает (надо признать, довольно оперативно!) нашумевшую и уже успевшую стать бестселлером Amazon книгу журналисток The New York Times Ширы Френкель и Сесилии Кэнг «Внутри Facebook. Голая правда» (обзор книги публиковал журнал «Деньги»). В книге рассказывается о том, как под руководством Марка Цукерберга и Шерил Сэндберг самая влиятельная компания мира стала каналом дезинформации, языка вражды и политической пропаганды.

С любезного разрешения издательства журнал «Будущее» публикует фрагмент из главы, посвященной тому, какую роль соцсеть сыграла в президентских выборах в США-2020 и штурме Капитолия. Поистине бесценные инсайты.

В течение шести дней в октябре 2020 года Facebook сделала два больших заявления. 6 октября компания объявила о полном запрете QAnon на сайте. А 12 октября было объявлено о правилах насчет дезинформации о холокосте. Втихомолку, не афишируя этого, Facebook удаляла тысячи групп ополченцев. Цукерберг отступался от своих давних убеждений в отношении свободы слова, но никто в компании, включая его самого, не сформулировал это как последовательное изменение политики. На встрече «Вопросы и ответы» 15 октября он ответил отрицательно на вопрос, изменил ли он своим принципам:

Многие прислали один и тот же вопрос: почему мы делаем это сейчас? В чем причина, и отражает ли это изменение в нашей основной философии? Поэтому я хотел бы, пользуясь возможностью, поговорить об этом прямо. Вот мой ответ: нет, это не означает, что мы изменили свою основополагающую философию или перестали всеми силами поддерживать свободу слова. Это реакция на повышенный риск насилия и беспорядков.

И Цукерберг, и PR-отдел Facebook преподнесли эти действия как индивидуальные решения, которые в силу совпадения были приняты в одно и то же время.

«Все в Facebook как бы приняли такое положение дел, и это как раз тот культ, который существует во внутреннем круге Марка. Никто не сказал: "Подождите-ка, то есть мы изменили нашу позицию в отношении того, что мы разрешаем на Facebook? Может, нам следует объяснить нашу точку зрения?" Никто этого не сделал, — говорит один из сотрудников, в то время принимавший участие во встречах с Цукербергом. — Это было за месяц до выборов, и казалось, что мы просто работаем в чрезвычайном режиме».

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.