Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В петербургской Академии Штиглица не продлили договор с преподавателем. Он связывает это со своим участием в митингах


В Петербургской художественно-промышленной академии имени Штиглица не продлили договор с преподавателем Александром Семеновым, пишет «Фонтанка». Он предположил, что причиной стало его участие в протестах.

Семенов подписывал с академией срочный договор гражданско-правового характера. Он вел один предмет — «История дизайна, науки и техники». По словам преподавателя, соглашение обычно продлевали по умолчанию, однако в этот раз он не обнаружил своей фамилии в расписании. Семенова не предупреждали заранее о том, что в сентябре он не будет вести предмет.

Он отметил, что в апреле его вызвали в учебный отдел. Там с ним побеседовали о его участии в митингах. По словам преподавателя, проректор Жанна Койтова просила подписать его бумаги, которые предположительно прислали полицейские из центра «Э». Семенов отказался.

В пресс-службе академии рассказали изданию, что из-за новых федеральных государственных образовательных стандартов изменили предметы. Вместо дисциплины «История дизайна, науки и техники» в учебный план внесли новый предмет — «История и теория дизайна». Лекции по этой дисциплине будет читать штатный преподаватель. В академии уточнили, что договор с Семеновым не продлевали, так как в этом не было необходимости.

Аналогичная ситуация произошла в феврале в Высшей школе экономики. Вуз расторг контракт с соратницей политика Алексея Навального, преподавательницей Анной Велликок. Это случилось после того, как ее арестовали. В университете отметили, что Велликок не была штатным сотрудником. С ней заключили контракт для чтения курса в магистратуре. Он состоял из 24 академических часов. Условия договора предполагали оказание «конкретной услуги в строго фиксированном объеме в оговоренное время».

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов тогда объяснил, что в расторжении договора с приглашенной преподавательницей Анной Велликок нет «ни политических гонений, ни нарушения трудовых прав работника».