Священномученик Андрей Косовский

Гонения советской власти на Русскую церковь были таковы, что не то что сказать о своей вере, но даже молча следовать ей было подвигом. Прославленные в лике святых новомученики и исповедники не поступились ничем: верили, молились и безропотно шли на свои голгофы.
«Полит.ру» вспоминает тех, кто отдал свою жизнь за веру и чьими молитвами жива Русская церковь — даже если кроме имени до нас почти ничего не дошло.
Публикации подготовлены Кириллом Харатьяном (включен российскими властями в реестр иностранных агентов).
Священномученик Андрей Косовский Андрей Косовский родился в 1878 году. Женился, в семье родились двое сыновей — Владимир и Дмитрий. После окончания Таврической духовной семинарии был рукоположен во священника епископом Таврическим Николаем.
26 февраля 1901 года назначен настоятелем Екатерининской церкви в Феодосии, возведен в сан протоиерея. Обладал замечательным голосом. Прекрасный проповедник, бесстрашно обличал безбожников, пользовался большим авторитетом среди прихожан. Возглавлял уездное отделение Таврического епархиального училищного совета и состоял наблюдателем феодосийских церковно-приходских школ.
В 1919 году при вступлении в Крым большевиков выехал вместе с войсками Белой армии в Новороссийск. 2 июля 1919 года вернулся в Феодосию, после того как Крым был занят армией генерала Врангеля. После повторного ухода Белых войск остался в Феодосии. Пастырь открыто и прямо говорил с людьми о том, что он не может принять в новой власти: о закрытии храмов, арестах и ссылках священнослужителей.
7 декабря 1920 года был арестован ЧК прямо в храме, обвинялся в контрреволюционной деятельности против большевиков, виновным себя не признал.
8 декабря 1920 года прихожане Екатерининского храма обратились в ЧК с просьбой освободить пастыря, так как он перенес заболевание брюшным тифом и малярией, все еще был слаб и нуждался в уходе. Но эта просьба не была удовлетворена, после чего прихожане составили ещё одно прошение.
16 декабря того же года следственная комиссия особого отдела ВЧК Чёрного и Азовского морей постановила передать дело на рассмотрение народного суда, однако дело передано в суд не было. Один из руководителей ЧК, некто Ковалев, решил, что приговор слишком мягкий и вынес свой: «Косовского, как врага РСФСР, изолировать от общества свободных граждан, — предав высшей мере наказания — расстрелу». В тот же день по приговору ЧК был расстрелян вместе с 63 священниками, беженцами с севера.