От преемника до изменника. Похоже, вслед за Конфуцием в КНР де-факто реабилитирован и «китайский Жуков» – маршал Линь Бяо

«Вот немного посидели,
А теперь похулиганим —
Что-то тихо, в самом деле, —
Думал Мао с Ляо Бянем, —
Чем еще уконтрапупишь
Мировую атмосферу:
Вот еще покажем крупный кукиш
США и СССРу!».
Такими словами оснастил Владимир Высоцкий свой знаменитый шлягер 1966 года «Хунвэйбины».
Вторично к фигуре нашего героя Владимир Семенович обратился в «Песне про жену Мао Цзэдуна», даже еще и рифму нашел под имя тогдашнего зама Мао:
«А кто не чтит цитат, тот ренегат и гад
Тому на задницы наклеим дацзыбао!
Кто с Мао вступит в спор, тому дадут отпор
Его супруга вместе с другом Линем Бяо».
И вот спустя полстолетия «главный предатель» — а с другой стороны, самый блестящий военачальник китайских коммунистов — становится де-факто главным героем 49-серийного телесериала «Великая битва» (大决战), отснятого к 100-летию Компартии Китая и стартовавшего 25 июня в прайм-тайм по первому каналу КНР (CCTV-1), а также по четырем главным коммерческим каналам страны.
И если председатель Мао Цзэдун не перевернулся, узнав об этом, в своем хрустальном гробу в огромном Доме памяти на площади Тяньаньмэнь, так, видимо, потому, что до сих пор ждет разъяснений от председателя Си Цзиньпина, который так и не навестил мавзолей «великого кормчего» ни в канун 100-летия КПК, ни потом.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]