Мученик Борис Успенский

Гонения советской власти на Русскую церковь были таковы, что не то что сказать о своей вере, но даже молча следовать ей было подвигом. Прославленные в лике святых новомученики и исповедники не поступились ничем: верили, молились и безропотно шли на свои голгофы.
«Полит.ру» вспоминает тех, кто отдал свою жизнь за веру и чьими молитвами жива Русская церковь — даже если кроме имени до нас почти ничего не дошло.
Публикации подготовлены Кириллом Харатьяном (включен российскими властями в реестр иностранных агентов).
Икона Собор святых новомучеников и исповедников российских Борис Успенский — сын бутовского священномученика Константина Успенского из села Караваево Владимирской губернии. Окончил Духовную семинарию, а поскольку в это время началась Первая мировая война, обращенная затем большевиками в войну гражданскую, он был мобилизован в Красную армию, где служил писарем. После демобилизации работал счетоводом, последние годы жил вместе с отцом, священником в селе Васютино.
После того как руководство страны летом 1937 года приняло решение о массовых арестах и расстрелах священноцерковнослужителей и закрытии храмов, сотрудники НКВД стали принуждать некоторых жителей села к лжесвидетельству для последующего ареста священника и его сына. Лжесвидетели показали, будто 42-летний Борис Успенский говорил, что «во время богослужения грех работать, а нужно идти в церковь и молиться Богу, Господь пошлет хороший урожай».
6 ноября 1937 года протоиерей Константин и его сын Борис были арестованы и заключены в тюрьму в городе Ногинске.
На следствии себя виновным не признал.
12 ноября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР за «антисоветскую агитацию» приговорила священномученика Константина к расстрелу, а его сына Бориса — к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.
15 декабря 1942 года Борис Успенский умер в Сиблаге, в Кемеровской области.