Любовь, (…) и роботы. Сексуальность и привязанность как цифровой продукт

При усилении экотревожности сама концепция деторождения может быть признана этически неодобряемой. В качестве замены семьи и чувственных отношений можно будет купить подписку на цифрового компаньона, который будет обеспечивать достоверную симуляцию отношений, а для реализации чисто физиологической близости — сексбота. Потом человек стареет, государство перевозит его в дом престарелых, где выдает робота-тюлененка: тот умильно лупает глазами и отзывается на «касатик» и «милок». Картина достаточно пугающая, зато честная
Фото: Unsplash.com
«Японский мужчина женился на своей секс-кукле» — это заголовок не какой-то одной конкретной новости, это целый жанр новостей, вроде «в сети высмеяли» или «модель возмутила фанатов». Всякий жанр дает набор клише, здесь они тоже есть: человек неопределенного возраста и невыразительной внешности, рядом что-то латексное с нарисованными глазами и общий вывод — японцы совсем странные.
Клише плохо соотносятся с реальной жизнью: вот, например, казахстанский бодибилдер Юрий Толочко вид имеет лихой, а туда же — испытывает нежные чувства к своей секс-кукле Марго. Официально (так говорит пресса) женился на ней, вот уже два года живут вместе, ведут трогательный инстаграм. Тем не менее общий тон таких репортажей не меняется: это аттракцион «женщина с бородой», люди с песьими головами.
СМИ так устроены, что делают из бодибилдера Толочко и его японских коллег первертов, хотя на них можно смотреть как на энтузиастов нового техносоциального порядка. Замена сожителя-человека синтетическим партнером пока что еще девиантное поведение, но есть основания предположить, что в будущем она может стать нормой для небогатого горожанина.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]