Дата
Автор
Republic
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Что-то не так с Гэлвинами. Идеальная семья, разрушенная безумием


Исследования шизофрении: «Это как карусель, где каждый сидит на своей лошадке. Можно верить, что твоя лошадь идет первой. А когда поездка закончена и пора слезать, становится очевидно, что на самом деле лошадка никуда не скакала».

Семья Гэлвин

Фото: Courtesy of Lindsay Galvin Rauch and Margaret Galvin Johnson / Издательство "Эксмо"

Случай американской семьи Гэлвин — одна из самых известных и мрачных историй болезни в современной психиатрии. Дональд и Мими Гэлвин, добрые католики, поженившиеся в конце Второй мировой войны, всегда хотели иметь много детей. И между 1945 и 1965 годами у них родились 10 мальчиков и затем две девочки. Все дети были красивыми, способными и спортивными, и жизнь идеальной семьи протекала вполне счастливо, пока первый сын Дональд-младший, уже почти взрослый молодой человек, не начал вести себя все более странно: вспышки немотивированной агрессии в отношении братьев, а затем и сестер, перемежались с эпизодами панического страха, и в конце концов юноше был поставлен диагноз «шизофрения».

Затем произошел своего рода «эффект домино»: признаки психоза поочередно проявились еще у пяти братьев Дональда, и в конце концов у половины детей семьи Гэлвин была диагностирована шизофрения — «возможно, наименее понятный, однако наиболее стигматизируемый тип психического заболевания», пишет американский журналист Роберт Колкер, автор книги «Что-то не так с Гэлвинами. Идеальная семья, разрушенная безумием» (выходит в октябре в издательстве Бомбора).

Автор книги, сразу после выхода по-английски в 2020 году ставшей огромным бестселлером, признается, что ничего не знал о природе психических заболеваний, пока к нему не обратились две сестры Гэлвин с просьбой написать их семейную историю. Дополнительный трагизм этой истории заключается в том, что в середине XX века господствовала теория о том, что основной причиной шизофрении у мальчиков являются определенные особенности материнского воспитания. Эта теория была окончательно опровергнута лишь относительно недавно в результате новейших генетических исследований, однако практически до конца своих дней Мими Гэлвин жила с клеймом «плохой матери».

В отрывке из книги, который мы публикуем с любезного разрешения издательства, Роберт Колкер задается вопросом: а что, если бы история болезни Гэлвинов развивалась сегодня, а в не в 1950-х годах? Насколько сегодняшние представления о шизофрении отличаются от бытовавших в то время? Насколько продвинулись методы лечения страшной болезни? И насколько сегодня стигматизирована шизофрения? Выводы автора кажутся не слишком утешительными — но, возможно, «для тех, кто родится спустя полвека, ситуация изменится».

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.