«Рублю сильно окрепнуть не дадут». Почему России стало труднее выигрывать от глобального энергокризиса

В 2012 −2014 гг. нефть торговалась в среднем по 110 за барр. Именно в этот, казалось бы, благоприятный период российская экономика начала замедляться. Чего ожидать теперь, при $85?
Российский рубль.
Илья Питалев / РИА Новости
Энергетический кризис во всем мире набирает обороты. Впервые с 2018 г. цена нефти добралась до $85 за барр. марки Brent на бирже ICE. В тот же день торги на газ в Европе стартовали с $1200 за тыс. куб.м. Saxo Bank и JPMorgan уже предупредили о начале нового сырьевого суперцикла, который спровоцировала политика сокращения выбросов и декарбонизация в развитых странах.
Эксперты предрекают странам-экспортерам баснословные заработки, если в Европу снова придет суровая зима, а Китай не справится с нехваткой электроэнергии. Например, по оценке Fitch, нефтегазовые доходы России в этом году составят $125 млрд. Это на 70% больше, чем в допандемийном 2019 г. О том, как поддержат российскую экономику эти сверхдоходы, увидим ли мы доллар ниже 70 руб., что будет с инфляцией и ценами на импортные товары, «Деньги» расспросили экономистов и аналитиков.
Какими будут цены на нефть и газ до конца года?
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]