Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Мой второй день рождения»: суд в Польше отказался экстрадировать правозащитника из Бурятии

Суд в Варшаве признал недопустимым выдачу России бурятского правозащитника Евгения Хасоева, которого преследуют после юридической помощи задержанным на январских акциях протеста. Материалы уголовного дела сочли фальсифицированными.

«Мой второй день рождения»: суд в Польше отказался экстрадировать правозащитника из Бурятии
© youtube.com. Евгений Хасоев

Восьмой окружной суд Варшавы 26 октября отказал России в выдаче правозащитника из Бурятии Евгения Хасоева, которого преследуют по делам об угрозе применения насилия в отношении судебного пристава (ч. 1 ст. 318 УК) и клевете (ч. 2 ст. 128.1 УК), сообщил он на своем youtube-канале.

Суд пришел к выводу, что материалы дела в отношении Хасоева имеют признаки фальсификации, и запретил его экстрадицию. Рассмотрение дела заняло 35 минут, сторона гособвинения настояла на недопустимости выдачи правозащитника.

«Можно сказать, что это мой второй день рождения. Я благодарю вас, европейских правозащитников, правительство Польской Республики, министерство иностранных дел, которые предоставили мне гуманитарную визу», — сказал Хасоев.

В июле 2021 года бурятского правозащитника задержали на территории Польши по требованию московского бюро Интерпола. Прокуратура допросила его о причинах выезда из России и профессиональной деятельности. Свое преследование правозащитник назвал «политически мотивированным».

Юрист и бывший сотрудник МВД Евгенйи Хасоев покинул Россию в марте 2021 года после возбуждения уголовного дела об угрозе применения насилия в отношении судебного пристава (ч. 1 ст. 318 УК).

По версии следствия, Хасоев якобы попытался зайти в закрытое на ремонт помещение Советского райсуда Улан-Удэ и «агрессивно» ответил на замечание пристава, после чего якобы предложил ему выйти на улицу, чтобы «разобраться», и достал из кармана складной нож и шило.

На Хасоева также возбудили дело о клевете (ч. 2 ст. 128.1 УК) из-за фильма «Я полицейский, которого пытали полицейские», в котором правозащитник, по версии следствия, «опорочил одного из сотрудников органов внутренних дел».

После январских акций протеста в поддержку политзаключенных Евгений Хасоев оказывал юридическую помощь задержанным в Бурятии.