Защита для защитника

Не пора ли заменить стереотип «армия делает мальчика мужчиной» на «армия делает мальчика мужчиной с психологическими травмами»? Что происходит сейчас с образом мужчины-защитника?
Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press
Россия в 2020 году заняла четвертое место в мире по объему государственных расходов на оборону, а по доле этих расходов в ВВП опередила топ-15 крупнейших экономик планеты. За последние 10 лет расходы на оборону выросли на четверть. Одновременно сокращается количество площадок для свободного обсуждения политики государства, в том числе в части милитаризации. Тема армии — эмоционально окрашенная для российских мужчин, и не только для них.
Журнал «Будущее» продолжает серию публикаций по итогам Moscow MaleFest-2021. На этот раз соосновательница фестиваля Лола Тагаева рассказывает о том, в чем заключается проблема с образом мужчины-защитника, как он связан с дедовщиной и психологическими проблемами мужчин.
Проблема с образом мужчины-защитника
Социолог Марина Юсупова в интервью The Village высказалась о том, что Советский Союз почти все время своего существования либо находился в состоянии войны, либо готовился к войне:
Вся мощь советской идеологической машины была брошена на то, чтобы мужчины хотели стать и становились воинами. Красная армия была оплотом политической и идеологической системы в СССР.
На закате СССР и в истории новой России было несколько кампаний (Афганистан и войны в Чечне), которые мы пытаемся забыть. Тем не менее роль защитника остается одной из ключевых в российских представлениях о «настоящем мужчине» — это подтверждают и данные опросов.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]