Дата
Автор
Михаил Шевчук
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Владимир Владимирович Тюдор. Как история короля Англии Генриха VIII помогает понять трансформацию президента России


Вспышкой раздражения сначала на заседании коллегии Минобороны, а затем и на большой пресс-конференции Владимир Путин как бы поставил президентскую печать на довольно сумасшедшем проекте договора с США, который ранее презентовал российский МИД — то есть публично завизировал, что дипломаты вовсе не какой-то самодеятельностью занимаются, а точно описывают его, Путина, позицию.

В обоих случаях он повторил свои тезисы практически дословно: мол, «без всяких хитростей мы просто прямо поставили вопрос, что никакого движения НАТО на восток дальше быть не должно», потому что это вопрос безопасности. «Вы должны дать нам гарантии — вы! И немедленно, сейчас!» — категорически потребовал Путин от журналистки SkyNews. В качестве объяснения президент оба раза довольно подробно пересказал содержание показанного неделю назад телефильма, в котором сам же и сыграл главную роль, заканчивая риторическими восклицаниями: «Зачем они это все делали? Непонятно».

С точки зрения Путина, Запад ведет себя иррационально; вообще непонятно, почему и зачем он так себя ведет, то ли от какой-то эйфории, то ли просто от дурости. Россия не виновата в том, что диалога не получается — ей противостоит слепая сила наподобие природного явления, которая не имеет мотивации, а значит, с ней невозможно разговаривать.

В то же время Запад смотрит на Путина примерно так же — это российский президент иррационален, это его поведение непонятно. Первые полтора срока своего правления вполне расположенный к партнерским и даже где-то союзническим, если вспомнить его поддержку вторжения НАТО в Афганистан, отношениям с внешним миром, Путин в какой-то момент вдруг пересмотрел свои взгляды, произнес «мюнхенскую речь», принялся последовательно развивать конфронтацию — и вот теперь уже скрупулезно перечисляет какие-то застарелые обиды из прошлой эпохи и грозит войной. При том, что он не отрицает, подобно советским лидерам, ни демократических институтов, хотя бы основных, ни рыночной экономики.

За двадцать с лишним лет с Владимиром Путиным произошла значительная трансформация: из вполне евроориентированного политика — он даже собирался вести Россию в НАТО — в человека-амбицию. Девяностые откопали, чтобы замаскировать нулевые — вражда должна выглядеть так, как если бы была всегда.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.