Дело Тихонова и Хасис. Кассация после решения ЕСПЧ о пересмотре дела
Тихонову и Хасис разъясняют их права.
Адвокат Хасис Дмитрий Аграновский подает два «технических» ходатайства: он просит допустить его до защиты Тихонова — говорит, что нет противоречий в том, чтобы он защищал обоих подсудимых, потому что их интересы не противоречат друг другу. Также он просит дать ему хотя бы пять минут, чтобы побеседовать с подзащитными.
Брат убитого Станислава Маркелова Михаил возражает: он считает, что такая позиция «может растянуть процесс на неопределенное время». Представляющий интересы потерпевших Петр Заикин тоже против: если интересы совпадают сейчас, то никто не может гарантировать, что будет потом. Прокуроры также против того, чтобы Аграновский защищал Тихонова, но не возражают против времени на общение.
Судьи перешептываются, а затем спрашивают Аграновского, зачем ему нужно защищать и Тихонова — он говорит, что это позволит не затягивать процесс.
В итоге коллегия удовлетворяет ходатайство и допускает его к защите обоих фигурантов дела.
Далее судья предупреждает, что за процессом из зала трансляций наблюдают журналисты, перечисляет СМИ, по слогам произносит «Ас-со-ши-эй-тед Пресс» — и спрашивает, нет ли у участников возражений? Тихонов просит дать возможность пообщаться с адвокатами без присутствия СМИ.
— Я понимаю, не все любят наших подзащитных, но во-первых, [хорошо бы] воздержаться от оскорбительных терминов типа «неонацистов»... — говорит адвокат Аграновский.
— Будем считать, что вот вы им объяснили, — отвечает судья.
Маркелов, комментируя реплику Аграновского, выступает против того, чтобы журналистам что-то объясняли.
Ссылка скопирована!