Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

На Западном фронте без перемен, или История мужчины, который кричал: «Война!»


Интересно наблюдать, как меняется кремлевская риторика вокруг ультиматума Западу. Ушло само слово «ультиматум». В декабре и в первой половине января завсегдатаи политических ток-шоу на федеральных каналах его не стеснялись и произносили с видимым удовольствием (хотя, конечно, эксперты там специфические — в основном, такие, которым сложное иностранное слово «ультиматум» не сразу дается; а вот поди ж ты, старались, выговаривали). Гордились даже тем, что он заведомо невыполнимый — вот, значит, какие мы решительные!

Теперь не то: на смену грозному «ультиматуму» пришли какие-то «озабоченности» — словцо, в котором ни энергии, ни драйва. То ли подростковое что-то — ломающийся голос, потные ладошки, прыщи, то ли просто старческая немощь. Пожалуй, второе, потому что обязательные спутницы у озабоченностей — жалобы: подлый Запад наши озабоченности продолжает игнорировать! Ладошки сухие, зато руки трясутся.

Начиналось все лихо — не позволим заболтать тему! Требуем немедленного ответа! Письменных гарантий! И чтобы это была настоящая, окончательная бумажка! Броня! Или как там говорил профессор Преображенский? А сейчас — явная демонстрация готовности к затяжной и, возможно, не особенно содержательной переписке. Вот, например, заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков (который как раз и прославился в момент выдвижения ультиматума, на время затмив шефа): «Контакты на разных уровнях по гарантиям безопасности продолжаются, Россия не ставит конкретных сроков по ответу».

Но где же былая отчаянность, Сергей Алексеевич? Где наше гусарство и даже, возможно, кавалергардство? Ну нет, так мы ментальную войну не выиграем, так нельзя.

Можно, можно, вот и сам вождь на празднике в честь дня дипломатического работника: будем, сказал, «добиваться получения от США и их натовских союзников исчерпывающих, юридически закрепленных гарантий безопасности нашей страны», — и ни слова о сроках. Лет пятьдесят еще подобиваемся, а там и пенсия. Мягкий творожок.

Тронул — ходи!

Причины происходящего просты. Наши дипломаты не врут, когда заявляют, что Россия не хочет никакой войны и даже мысли о войне не допускает. Все так. Россия войны не хочет. Тут совсем другая игра (и кстати, довольно незамысловатая). Проблема в том, что в этой игре постоянно росли ставки.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.