Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Родственники осужденных рассказали новые подробности пыток в красноярских тюрьмах


После выхода в эфир большого репортажа «Пытки, которых нет?», где мы рассказали о жалобах на избиения в красноярских тюрьмах, к нам обратились близкие двух осужденных. Первая история началась в декабре 2021, когда правозащитный проект Gulagu.net, опубликовал кадры с избиениями и падением из окна, предположительно, в красноярской исправительной колонии №17.

Сразу после этого одного из заключенных, Александра Скворцова, как нам рассказала его адвокат Виктория Лобанова, начали допрашивать и обыскивать. Адвокат мужчины заявляет: ее подзащитного заподозрили в передаче пыточного архива правозащитникам.

«Мы предполагаем, что из-за его работы в колонии, где его называли компьютерщиком, он имел доступ к информации, которая, возможно, содержала какие-то пытки либо превышение должностных полномочий, то есть информацию ограниченного доступа с грифом ДСП. И когда схожая информация была выставлена в сети интернет порталом Gulagu,net, сотрудники посчитали, что именно Александр причастен к этому, хотя это не так.

К нему начались вопросы сразу же, к нему начали поступать угрозы со стороны сотрудников ГУФСИН России по Красноярскому краю такого характера что тебя вывезут из ИК, то есть из колонии, даже если тебя найдут, то не докажут, что это ты не сам. Мы можем додумать, предположить. Что имеют в виду якобы убийство, но доказать что ты не сам а кто-то тебе помог, никто не сможет», – рассказала «ТВК Красноярск» адвокат осужденного Виктория Лобанова.

Обыски прошли и у близких заключенного, сообщает адвокат. Оперативники нагрянули к жене мужчины в Красноярске и в дом в поселке в Самарской области, где живет мать Скворцова. Супруга рассказывает: искали флешку, на которой, по версии сотрудников ФСИН, осужденный якобы и передал информацию правозащитникам:

«Изъяли флеш-карты, всю цифровую технику, телефоны, книжки электронные для чтения, процессоры от компьютеров. В один день со мной был обыск у мамы супруга и у меня у нее тоже изъяли всю цифровую технику, которая была, и как ей объяснили якобы я ей передала информацию, которую вынесла и вот мы группа лиц, которая передала Gulagu.net информацию. Хотя никакую информацию мы не передавали и с ними вообще не связывались», – отметила жена осужденного Кристина Скворцова.

После из ИК-17 осужденного перевели в СИЗО-1, оттуда – в Краевую туберкулезную больницу, где связь с мужчиной оборвалась. В ГУФСИН адвокату ответили: Скворцова перевели, потому что он болен COVID-19. Однако близкие и защита уверены, что это только предлог, а в КТБ с мужчиной может происходить страшное. Узнать о состоянии Александра Скворцова родственники не могут уже три недели.

На письма мужчина не отвечает, а другого способа связаться с ним нет. Другой сигнал из тюрьмы – родственники осужденного, который находится в СИЗО-1, почти в центре Красноярска, получили тревожное письмо. Оно есть в распоряжении редакции «ТВК Красноярск». Мужчина сообщил, что в феврале 2022 г. подвергся пыткам. [Имя осужденного назвать не можем, так как родственники боятся за его жизнь и здоровье] Сами близкие тоже пока не готовы заявлять об избиениях открыто. Вот что они рассказали:

В письме [пишет], что его пытали, что его душили с помощью шарфа, что он терял дважды сознание, что ему вывернули плечевой сустав, он у него больше не работает. Он называет три человека, которые его пытали, он просит Следственный комитет, пишет внизу «мной написано собственноручно заявление», просит возбудить уголовное дело против сотрудников, которые применяют пытки.

Сегодня мы также направили запрос в пресс-службу ГУФСИН России по Красноярскому краю с просьбой прокомментировать эти случаи. Напомню, ранее в большом репортаже «Пытки, которых нет?» мы рассказывали и о других заявлениях осужденных об издевательствах в красноярских тюрьмах. Тогда представители ГУФСИН так и не согласились на интервью с вопросами на эту тему, а основатель Gulagu.net Владимир Осечки заявил, что пытки наших колониях поставлены на поток.

«К сожалению, ничего хорошего про красноярский ГУФСИН сказать не могу – это точно. Мне достоверно известно, что красноярские колонии, следственный изолятор и КТБ1 – это страшные пыточные учреждения которые, у большинства заключенных России вызывает тихий ужас. Когда я открыл журнал травм, то такое количество травм не встречается ни в одном регионе России, сколько травм и увечий получают заключенные в учреждении ГУФСИН по красноярскому краю», – рассказал «ТВК Красноярск» основатель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин.

Согласно установленным законом срокам, у ГУФСИН есть две недели, чтобы ответить на запрос «ТВК Красноярск» по новым заявлениям о пытках и угрозах расправой.


Если вы или ваши близкие столкнулись с насилием в системе ФСИН, обращайтесь в редакцию ТВК. Мы будем рассказывать ваши истории, так как считаем, что они должны быть услышаны. Посмотреть большой репортаж «Пытки, которых нет?», где рассказали и о других заявлениях заключенных о пытках, полностью можно по этой ссылке.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах