Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Вечерняя Медуза

Россия высылает американского дипломата. Совет Федерации борется с угрозами России. Камила Валиева остается без медали

Добрый вечер,

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

это ежедневная рассылка «Медузы» о самом важном и интересном, что произошло за день. И сегодня мы расскажем, кто победил на Олимпиаде в женском фигурном катании, почему в России хотят запретить «так называемый радикальный феминизм» и может ли очень длинный стол защитить Владимира Путина (и его гостей) от омикрона.

Главное: отношения между Россией и США лучше не стали (скорее наоборот)

Сегодня американский посол прибыл в МИД, где ему вручили комментарии России на ответ США по гарантиям безопасности (в них в целом ничего нового, но вот тут есть полный текст и краткий пересказ). А буквально через час стало известно, что заместителя посла — второго человека в дипмиссии — высылают из РФ. Причины пока не называются, но американцы наверняка на это ответят. Полемика продолжается и в информационном поле: Россия отчитывается о новом отводе войск от границы с Украиной, а Госдеп уверяет, что она продолжает наращивать военные силы.

Олимпиада в Пекине

Сегодня на Играх состоялось, пожалуй, самое ожидаемое событие — произвольная программа в женском одиночном катании. И по итогам у нас для вас две классические новости. Начнем с плохой: Камила Валиева все-таки не выдержала напряжения из-за всей этой истории с запрещенным препаратом, допустила несколько серьезных ошибок (один раз даже упала) и оказалась лишь на четвертом месте. Хорошая новость: золотая и серебряная медали все равно у России, поздравляем Анну Щербакову и Александру Трусову. Кстати, новый выпуск «Что случилось» тоже посвящен фигурному катанию, обязательно послушайте — особенно если не очень понимаете, почему все только о нем и говорят.

Пара новостей о борьбе

Совет Федерации борется (своеобразно) с угрозами России

Сенаторы совместно с Роскомнадзором подготовили законопроект о расширении перечня противоправного контента, подлежащего досудебной блокировке. Авторы документа под руководством сенатора Маргариты Павловой озаботились тем, что в сети существуют «так называемый радикальный феминизм» (который очерняет традиционные ценности под видом защиты прав женщин) и «так называемый чайлдфри». Этого контента, считают в Совфеде, появляется все больше — и это несет угрозу национальной безопасности.

Следственный комитет борется (банально) с Надеждой Толоконниковой

Ведомство взялось за проверку публикаций участницы Pussy Riot в соцсетях; проверяют их по статье об оскорблении чувств верующих, той самой, которую в российское законодательство добавили после выступления Pussy Riot в храме, за которое сама Толоконникова получила два года колонии. Что именно за посты и что в них было — пока неясно.

Текст дня на «Медузе»

Эпидемиологи из Имперского колледжа в Лондоне выпустили самое масштабное сравнительное исследование вирулентности вариантов дельта и омикрон. Результаты исследования дают возможность наглядно и подробно оценить персональные риски заболевания обоими вариантами для каждого конкретного человека, а заодно объяснить, что мы имели в виду, когда писали, что омикрон не работает как «мягкая вакцина» против ковида.

Ах да, омикрон. Так защищает ли от него стол?

Раз уж все не перестают шутить над огромным столом, за которым Владимир Путин принимает гостей, мы спросили у нашего научного редактора Александра Ершова (который знает о коронавирусе все), есть ли в этом хоть какой-то смысл. Ответ был примерно таким: не особо, потому что в замкнутом помещении для вируса шесть метров — не проблема. Гораздо важнее вентиляция.

Ну что ж, надеемся, что в Кремле хотя бы открыты форточки. Ваша «Медуза»