Вечерняя Медуза
Парламент ратифицирует договоры о дружбе с ДНР и ЛНР. Запад вводит санкции. Путин срамит Кафку и Оруэлла
Привет,
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
это ежедневная рассылка «Медузы» о самом важном и интересном, что произошло за день. И сегодня она вся посвящена происходящему в Донбассе и вокруг него.
С чего все началось
Вчера вечером (ну вдруг вы отдыхали на необитаемом острове и все пропустили) президент России Владимир Путин выпустил видеообращение, в котором заявил, что признает независимость ДНР и ЛНР. Вот тут краткий пересказ этой речи.
Что было дальше: Россия
- Госдума и Совет Федерации единогласно ратифицировали договоры о дружбе и взаимопомощи с республиками Донбасса. При обсуждении, разумеется, не обошлось без выступлений о «выкормышах американских спецслужб» и вот этого всего. Посмотрите, как это было.
- Вечером Владимир Путин обратился в Совфед с просьбой разрешить использование войск за пределами России. Сенаторы почти мгновенно (и единогласно) поддержали эту просьбу.
- Путин заявил, что Россия признает ДНР и ЛНР не в границах контролируемых ими сейчас территорий, а в границах Луганской и Донецкой областей.
- Путин заявил, что «имперских амбиций» у России нет. «Мы предвидели спекуляции на тему того, что Россия собирается восстановить империю в имперских границах. Это абсолютно не соответствует действительности», — сказал президент.
- Ситуацию прокомментировал Алексей Навальный. Он сравнил признание ДНР и ЛНР со вводом советских войск в Афганистан и выразил мнение, что главная цель конфликта — отвлечь внимание населения от реальных проблем.
- Рубль на фоне этого всего сначала сильно упал, потом немного восстановился. Так или иначе, он оказался самой волатильной валютой в мире.
Что было дальше: мир
Запад предсказуемо осудил признание. Осуждение при этом было разнообразным — от требований срочно «остановить агрессора» до заявлений о том, что Путин «посрамил Кафку и Оруэлла». Также России были обещаны новые санкции; о большинстве из них будет объявлено в самое ближайшее время, а вот что произошло уже:
- Германия остановила процесс сертификации «Северного потока — 2».
- Великобритания объявила о санкциях против Геннадия Тимченко и братьев Ротенберг.
- СМИ сообщили, что под новые санкции ЕС попадут 350 депутатов Госдумы, проголосовавших за признание.
- Конфликт обсудили на экстренном заседании Совбеза ООН. Наиболее впечатляющую речь на нем произнес представитель Кении: на примере Африки он напомнил, что разделение братских народов искусственными границами в прошлом — не повод для насилия в настоящем. Вот ее текст.
Что было дальше: Украина
Как ни странно, почти ничего. Владимир Зеленский ночью выступил с очень коротким видеообращением к украинцам (начав его с фразы «У нас нет времени на лекции по истории»), в котором заявил что Украина остается приверженной дипломатическому решению вопроса и никого не боится. Днем 22 февраля президент Украины заявил, что рассмотрит возможность разрыва дипломатических отношений с Россией.
И бонус — совместный выпуск «Что случилось» и «Перцев и Гаазе»
Подписанию указа о признании ДНР и ЛНР предшествовало открытое заседание Совета безопасности РФ, на котором чиновники на камеру «разъясняли» Путину острую необходимость такого шага. Формально с предложением выступил Дмитрий Медведев, а затем все остальные члены Совбеза выступили перед Путиным со своими аргументами.
В сегодняшнем спецвыпуске Владислав Горин обсуждает с Андреем Перцевым и Константином Гаазе, как готовилось заседание, зачем Путин заставил высокопоставленных чиновников на камеру поддерживать признание независимости республик Донбасса и означает ли это, что Путин (опять) воспользуется внешнеполитическим кризисом для решения внутренних проблем.
Остановитесь, пожалуйста! Ваша «Медуза»