«Вторжение дает Путину чувство глубокого самоудовлетворения, но украинская оборона не развалилась» — Александр Гольц об атаке на Украину
В обстановке военных действий трудно составить реалистичную картину, поскольку ведомства обеих сторон сообщают только выгодную для себя информацию. Обращает на себя внимание то, чего нельзя отрицать: например, российское Минобороны само сообщает о том, что из-за ошибки в пилотировании потерпел катастрофу российский Су-25, без указания места, где это произошло, что наводит на некоторые предположения о том, что хоть один самолет украинцы сбили.
Второе — если верить российскому военному ведомству, операция проходит по всем канонам: когда-то это называли воздушно-космическими операциями. Наносятся удары по средствам ПВО и авиации. Если иметь в виду полное превосходство России в воздухе, а это медицинский факт, потому что Украина не получила ни одного самолета с 1990 года, то это понятно. «Войска ДНР и ЛНР», которые наступают на Донбассе, по их же сообщениям, продвинулись на 14 км. Если исходить из того, что российские вооруженные силы оказывают им всю необходимую поддержку, а скорее всего воюют, это очень посредственный результат.
Украина сообщала, что российские механизированные колонны прошли в пяти областях. В конечном итоге вопрос в том, насколько сильное сопротивление окажут украинские войска. В отличие от того, что мы наблюдали в Грузии, украинская оборона не развалилась.
Вторжение дает Путину чувство глубокого самоудовлетворения. Мы можем предположить, что источником всего этого кризиса стало раздражение Путина тем, что Запад за 8 лет не забыл Крыма и Донбасса. Россия и ее руководитель по-прежнему были в изоляции. Источник тех претензий, которые несколько раз подряд высказывал Владимир Владимирович Путин, возник не сегодня. За последние три года или три месяца ничего такого, что могло бы подтолкнуть к таким действиям, не произошло. Так что источник кризиса надо искать не во внешних обстоятельствах, а во внутреннем мире человека, который решает в России вопросы войны и мира. В этом смысле он не мог согласиться с тем, что Запад отверг ультиматумы, которые были выдвинуты, и в этой ситуации он нашел выход в войне. Увы и ах.
И, увы, Россия сейчас имеет существенное военное превосходство. Есть вероятность, что скоро российский флаг будет поднят в центре Киева. Вопрос только в том, будет ли он над Майданом или над развалинами в центре Киева. Но что наступит назавтра после этого? Россия сиюминутно утолит свою национальную гордость и уйдет на десятилетия в глубочайшую международную изоляцию — и будет деградировать.
Владимир Владимирович сделал все, чтобы максимально оскорбить всех, кого только можно. Реакция будет чрезвычайно жесткой, и масштабы этой жесткости нам предстоит оценить, но жизнь дорогих россиян, о чьей безопасности так заботятся наши власти, ухудшится многократно.