«Постараемся работать максимально долго»
Наталья Синдеева — о блокировке «Дождя» во время войны
В России по требованию Генеральной прокуратуры заблокировали сайты «Дождя» и «Эха Москвы», радиостанцию также отключили от эфира. Ведомство считает, что оба СМИ распространяют «экстремистские материалы», а также «целенаправленно и систематически» публикуют «заведомо ложные сведения о действиях российских военных в рамках специальной операции по защите ДНР и ЛНР». С начала российского вторжения в Украину это не первый случай блокировки независимых СМИ — на территории страны уже недоступны «Настоящее время», «Тайга.инфо», New Times, студенческий журнал DOXA и еще несколько изданий. О блокировке, которую трудно назвать внезапной, «Медуза» поговорила с основательницей и генеральным директором «Дождя» Натальей Синдеевой.
Наталья Синдеева
основательница и генеральный директор «Дождя»
Обычно [Роскомнадзор] присылает письмо с просьбой заблокировать тот или иной материал. После этого у тебя есть сутки на то, чтобы его снять. Если ты его не снимаешь, тогда блокируют. [Сейчас] у нас таких писем не было.
Мы пытались соблюдать [требование российских властей не называть «специальную военную операцию» в Украине войной или вторжением], но понятно, что спикеры — нет. Понятно, что все гости говорят так, как считают нужным. Но, скажем так, те требования, которые были, соблюдать было невозможно. Но, в целом, старались соблюдать эти требования.
Конечно, мы обсуждали [вероятность блокировки]. Но, как и в случае с «иноагентством», подготовиться к этому невозможно. Никогда невозможно быть готовым к плохому плану.
Мы будем смотреть по ситуации. Там, где мы можем, будем вещать. Там, где мы можем передавать сигнал, будем передавать.
Мой настрой очень нормальный, спокойный, рабочий. Потому что мы делаем мегаважную работу сейчас. Важную не [только] для того, чтобы просто информировать людей. Для большого количества людей, которые в ужасе от этой войны, от всего того, что происходит и в России, и в Украине, и в Беларуси, и в мире «Дождь» становится даже не медиа, а частью того, что мы все вместе — я не один сижу на кухне и страдаю, «Дождь» дает это ощущение единения. Поэтому, конечно, мы будем делать все, что от нас зависит, и постараемся работать максимально долго.
Записала Кристина Сафонова