Паралимпийский комитет РФ не сможет обжаловать в Спортивном арбитраже отстранение россиян от Паралимпиады

Паралимпийский комитет России сообщил, что внимательно изучил все доводы, по которым российские атлеты лишены права на участие в Играх в Пекине. ПКР изучил решение Международного паралимпийского комитета (МПК) и пришел к выводу, что не сможет обжаловать его в Спортивном арбитражном суде (CAS). Это не позволяют сделать правила МПК.
«Ни один из них [доводов] не выдерживает критики — решение абсолютно политизировано, оно противоречит всем постулатам паралимпийского движения и наглядно, яснее ясного, говорит всем: двойные стандарты, к сожалению, стали нормой для современного спорта», — говорится в сообщении пресс-службы ПКР.
ПКР после получения решения о недопуске команды к Играм подключил ведущие российские и зарубежные юридические компании, чтобы провести правовую экспертизу. Выяснилось, что по статье 2.9 раздела о Паралимпийских играх Свода правил Международного паралимпийского комитета, МПК «может по своему усмотрению в любое время отказать любому спортсмену в участии без указания оснований». Также в Конституции МПК нет арбитражной оговорки, позволяющей ПКР обратиться в CAS для разрешения разногласий.
Исполком и штаб ПКР обратиться «в надлежащие международные и национальные судебные инстанции, когда комитет посчитает это своевременным и нужным», уточнили в пресс-службе.
«ПКР просит о помощи и поддержке Всемирный союз инвалидов (World Disability Union) и Международную организацию по реабилитации (Rehabilitation International)», — добавили в российской организации.
Паралимпийский комитет России и его спортсмены не считают целесообразным оставаться в Пекине, поэтому планируют в ближайшее время уехать домой.
Паралимпиада в Пекине должна пройти с 4 по 13 марта. МПК 3 марта запретил участвовать в зимних Паралимпийских играх в Пекине спортсменам из России и Белоруссии. В сообщении МПК указано, что многие национальные комитеты и спортсмены отказались выступать вместе с россиянами и белорусами. Это произошло после начала военной «спецоперации» РФ на Украине.