Дата
Автор
Сергей Смирнов
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Не знаю как жить». Фридман дал интервью о санкциях и нулевом влиянии на Путина

Основатель «Альфа-групп», находящийся под санкциями ЕС и Великобритании Михаил Фридман заявил в интервью Bloomberg, что санкции против российских миллиардеров не по адресу, поскольку у них нет никакого влияния на руководство страны.

Bloomberg Businessweek опубликовал интервью с Фридманом под заголовком «Разоренный олигарх говорит, что подвергнутые санкциям миллиардеры не могут влиять на Путина». Главное (цитаты по Bloomberg):

  • В ЕС не понимают, как работает система власти в России. «Если те, кто принимают решения в Евросоюзе, думают, что я могу пойти к господину Путину и попросить остановить войну, и это сработает, то мы в большой беде. Это значит, что эти люди не понимают, как работает Россия. И это угроза будущему».
  • Даже личная встреча бизнесмена с президентом мало что говорит о влиянии бизнесмена и не должна быть поводом до санкций (которым подверглись большинство участников встречи 24 февраля). «Дистанция между Путиным и всеми остальными в силовой иерархии как между Землей и космосом. <...> Сказать что-то Путину против войны, кто бы это ни был, было бы самоубийством«.
  • Ставка группы на продвижение имиджа и личные связи на Западе не сработала. «Мы искренне верили, что мы такие хорошие друзья Запада, что избежим наказания. В одной только программе стипендиатов „Альфы“ сотни участников, многие очень успешные люди».
  • Фридман не избавился от российских активов, потому что это трудно само по себе, а также испытывает эмоциональную связь с бизнесом, который «выстроил с первого кирпичика».

Слова Фридмана показывают, насколько с конца 1990-х изменился баланс сил между властью и деньгами в России, пишет Bloomberg. Агентство напоминает, что Фридман — один семи олигархов «семибанкирщины» ельцинских времен, имевшей реальное и большое влияние на политические решения Кремля.

Основное интервью было взято до того, как санкции против Фридмана 15 марта ввела Великобритания, его кредитные карты были заморожены, а на «разумные» расходы — около 2 500 фунтов в месяц — он должен запрашивать разрешения. «Не знаю как жить. На самом деле не знаю», — сказал он корреспонденту накануне публикации.