100 500 оттенков серого. На месте российской культуры воцаряется антикультура

В трех украинских городах демонтировали памятник Пушкину. Возмущению нет предела. «Пушкин не виноват». Между чтением военных сводок и прослушиванием остроумных людей на ютьюбе российская культурная среда дружно взывает к пощаде. Культурной среде мнится, что русскую культуру за границей будут пытать, убивать и выкидывать на помойку.
Заглядывая далеко за горизонт в поисках недружественных жестов мы, как всегда, не видим, что творится под носом. А под носом как раз и вершится та самая отмена той самой культуры, о международной судьбе которой мы так беспокоимся. Отмена происходит здесь и сейчас. Только здесь и только сейчас.
Никто извне не способен наступить на горло чьей бы то ни было культуре, никакой внешний враг не изловчится поставить крест на искусстве чужой страны — такого рода отмены происходят только в самой стране и только по негласной инициативе граждан этой страны и ее руководства.
Война идет еще меньше двух месяцев, и многие пока не успели почувствовать гибель культуры. Впрочем, многие и не почувствуют — они и при более благоприятной культурной обстановке культурой не слишком интересовались.
В ближайшее время, причем продолжительное, в России культуры не будет. Да, простите — вот так радикально.
Не будем даже говорить сейчас об уходе с российской культурной сцены зарубежных партнеров — начиная с невозможности отныне увидеть в кинотеатрах стОящее западное кино и кончая отказом зарубежных звезд оперы и балета участвовать в спектаклях Большого и других российских театров. Это самый очевидный пример резкого обеднения здешнего культурного ландшафта. Но, ясное дело, лакунами, вызванными бегством западных артистов, дело не ограничится.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]