Дискредитация или фейк, административка или уголовка? Как работает военная цензура

Быстро и еще быстрее
Спустя 10 дней после начала вторжения в Украину в российском законодательстве появились положения об ответственности за дискредитацию российских вооруженных сил и распространение заведомо ложной информации об их использовании — то есть, по сути, за выражение негативного, критического мнения или распространение официально не подтвержденных фактов: фактически речь идет о военной цензуре.
Новые статьи в УК и КоАП внесли в чрезвычайном порядке — в течение одного дня 4 марта поправки были приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации, подписаны Владимиром Путиным, опубликованы и вступили в силу. Первые протоколы по новой статье 20.3.3 КоАП полицейские составили уже на следующий день. Некоторым обвиняемым по статье 207.3 УК РФ вменяют посты, размещенные в соцсетях 4 марта — то есть в день вступления поправок в силу. Сегодня мы уже видим сотни протоколов об административных правонарушениях и десятки уголовных дел. Спустя лишь сорок дней после вступления поправок в силу в ЕСПЧ уже ушла первая жалоба.
Это беспрецедентная ситуация. К примеру, когда в 2019 году в КоАП внесли поправки об ответственности за неуважение к власти, в течение первого полугодия по всей стране было возбуждено лишь около полусотни дел. Первый закон о «фейках», принятый в марте 2019 года, фактически не применялся в течение года — до начала пандемии коронавируса.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]