Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Бывший осужденный по делу ЮКОСа рассказал об избиениях в колонии, куда могут отправить Навального

Владимир Переверзин, осужденный по делу ЮКОСа, провел три года в ИК-6 в Мелехово (Владимирская область) — колонии строгого режима, куда, как считает Алексей Навальный, могут отправить и его. По приезде в эту колонию заключенные подвергаются избиениям и пыткам, говорит Переверзин. О насилии в колонии (в том числе сексуальном) рассказывали и другие заключенные.

Цитата: «Спрыгиваешь с автозака, тебя обыскивают и прогоняют через строй [других заключенных]. Меня там избили прилично», — вспоминает Переверзин о прибытии в колонию, оговариваясь при этом, что этапы, приходившие до и после него, избивали гораздо сильнее. «Я там был под спецнадзором, поэтому, видимо, было указание принимать мой этап мягко», — говорит бывший менеджер ЮКОСа.

  • По словам Переверзина, ИК-6 в Мелехово — это «красная» колония (учреждения, в которых власть передана в руки подконтрольных администрации заключенных, — «Агентство»), где зеков ломают». Самого Переверзина, как он рассказывает, от сильных избиений защитило общественное внимание к его делу, но другим заключенным запрещали общаться с ним.
  • Навальный, говорит Переверзин, может попасть в режимный третий отряд, где сидит спецконтингент с большими сроками — «серьезная публика» (некоторое время там провел и сам Переверзин). Однако, считает Переверзин, избивать политика не будут, иначе «это сразу будет скандал». По его мнению Навального напротив постараются изолировать от остальных, лишая возможности разговаривать с окружающими — «потому что зачем давать ему общаться с массой».

Контекст: ИК-6 Мелехово известна историями о пытках. В 2018 году в колонии был убит заключенный Гор Овакимян. Его родственникам долго не выдавали тело, а затем они увидели на нем многочисленные свидетельства пыток — следы от электрошокера, гематомы, переломанные пальцы.

  • Также о систематических пытках и сексуальном насилии в ИК-6 рассказывал заключенный Иван Фомин — выдержки из его 60-страничного письма можно прочитать здесь. Похожие истории можно было услышать и от других заключенных, побывавших в Мелехово.