Дата
Автор
Лев Рубинштейн
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Размышления о Zмеевидности. Что вдохновляет искренних поджигателей войны?


Что такое маньеризм, когда он был и какими звонкими именами он представлен в истории мирового искусства, я в общих чертах знаю.

Но не так давно, — уж не помню по какой причине, — мне понадобилось почему-то энциклопедическое определение этого довольно странного, двусмысленного и, скажу честно, не любимого мною явления.

В одной энциклопедической статье я прочел, что для маньеризма «характерны изломанность, напряжённость, болезненность линий и форм».

В другой — примерно то же, но чуть-чуть другими словами, было сказано о присущих этому художественному течению «изломанности, взвинченности, змеевидности».

Заметим, впрочем, что «изломанность» была упомянута и там, и тут. А вот «змеевидность» — это да, это, как иногда говорят редакторы, цепляет.

Об этой «змеевидности» я всякий раз вспоминаю, натыкаясь, — к счастью, не так часто, как могло бы в наши дни, — на змеевидную букву латинского алфавита, выбранную зачем-то в качестве бодрого и боевитого символа новейшего военно-патриотического энтузиазма.

А также об этой же самой «змеевидности» вкупе с «изломанностью» и «взвинченностью» я вспоминаю всякий раз, когда с пыльных полок социальных сетей на меня вываливаются образцы вербальных отправлений тех или иных бесконечно «изломанных» натур, как будто бы наслаждающихся своим «напряженным», своим «болезненным», но несомненным негодяйством.

Их риторика, именно по причине своей змеевидной изломанности, выглядит гораздо противнее, чем дуболомные солдафонские откровения различных «силовиков» в сопровождении сводного хора платных или добровольных подпевал из различных, взбухших на казенных харчах военно-исторических обществ и бравых подтанцовщиков из Останкинского кордебалета.

В тех есть все-таки какое-то своеобразное дикарское обаяние. А эти…

Вот, например, один из дежурных сетевых придурков, навсегда инфицированных основательно просроченным уже к 90-м годам прошлого столетия тем, что на нашей территории было принято называть «постмодернизмом», выдал некий громокипящий пассаж, до меня дошедший в виде парочки цитат, заботливо упакованных и преподнесенных мне прямо к столу.

Короче, вот что мне пришлось прочесть:

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.