Дата
Автор
Ирина Мак
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Театр закрывается, нас всех тошнит. У эпохи «спецоперации» - своя культурная революция


Спектакль "Маленькие трагедии". Фото: Гоголь-центр

Сразу оговорюсь, что этот текст — не жалобы страдальца, а свидетельские показания: было — стало, что вижу — о том пишу. Свидетельства с интонацией некролога. Констатирую, что о трех московских театрах — пока о трех — Гоголь-Центре, «Современнике» и Школе современной пьесы — отныне можно говорить только в прошедшем времени. Формально театры не закрыли, а сменили руководство, но мы знаем: театр начинается не с вешалки, а с худрука.

Свидетельские показания

Иначе и быть не могло — время такое. Услышав, пока писала, о задержании ректора РАНХиГС Владимира Мау, подумала: вот и он. Но ведь не удивилась: то, что происходит с театрами, в перспективе может/должно случиться с музеями, вузами — охота началась, школам/больницам приготовиться. С 1 июля, например, перестает существовать программа Liberal Arts в РАНХиГС — весной прокуратура наехала на факультет за «разрушение традиционных ценностей». Мау, кстати, подписал письмо, одобряющее спецоперацию в Украине — и не помогло. Вот так же не помогли в 1937 году художнику Эмилю Нольде его заверения в верности нацистским идеалам избежать участи дегенеративного художника. Убежденный фашист и член НСДАП, в живописи он был чистым экспрессионистом. А следовательно, в лучшем случае попутчиком имперской власти, но не своим. Вот и с Богомоловым, стоящим во главе Театра на Малой Бронной, случится то же, сколько бы он ни писал гнуснейших манифестов . Потому что эстетических разногласий с властью, о которых писал Андрей Синявский, никто не отменял.

Строго говоря, о закрытии Гоголь-центра можно было объявлять 24 февраля — именно тогда прошлое закончилось, но была инерция, и люди, привыкшие работать, не могут вдруг взять и перестать.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.