ОКР заявил, что отстаивает олимпийские ценности. Но ни разу не осудил российские нарушения олимпийского перемирия

«Приверженность ОКР букве и духу Олимпийской хартии», видимо, проявляется в том, что за все время войны никто из его чиновников не попытался осудить агрессию Кремля. А ведь эта война, помимо всего прочего, стала грубейшим нарушением олимпийских принципов.
В античные времена на время Олимпийских игр приостанавливались все войны; это называлось экехейрия или олимпийское перемирие. В 1992 году МОК, стремясь возродить эту традицию, обратился к государствам мира с призывом о перемирии. В результате в октябре 1993 года генассамблея ООН приняла резолюцию с требованием соблюдать перемирие, начинающееся за 7 дней до открытия игр и заканчивающееся через 7 дней после их закрытия. Позднее сроком окончания перемирия стали считать 7 дней после завершения Паралимпийских игр, которые проходят после Олимпийских на тех же спортивных объектах.
В декабре 2021 года Генассамблея ООН утвердила сроки очередного олимпийского перемирия: с 28 января по 20 марта 2022 года. Именно в этот период и началась так называемая российская спецоперация.
И это уже третье нарушение олимпийского перемирия со стороны России. 8 августа 2008 года, в день открытия Олимпийских игр в Пекине, Россия напала на Грузию. А 27 февраля 2014 года российский спецназ захватил здания органов власти Крыма; это произошло через 4 дня после закрытия Олимпиады в Сочи, а 7 марта начались Паралимпийские игры.
В феврале 2022 года, когда онлайн-издание Inside the Games сообщило, что председатель Комиссии спортсменов ОКР, двукратная олимпийская чемпионка по фехтованию Софья Великая поставила подпись под письмом украинских спортсменов, призывающим МОК приостановить членство российских и белорусских олимпийских и паралимпийских комитетов, ОКР объявил это фейком. В марте возглавляемая Великой комиссия направила главе МОК Томасу Баху письмо противоположного содержания — с обвинениями в адрес Украины и критикой МОК, отстранившего российских спортсменов от соревнований. Подписала ли это письмо лично Великая, не сообщалось. Сама она ситуацию с двумя письмами не комментировала, хотя руководитель службы информации ОКР заявлял, что она якобы подтвердила, что не подписывала письмо украинских спортсменов.