Bloomberg: Россия просит включить в список для обмена с США осужденного за киберпреступления Владислава Клюшина
Россия может предложить обменять осужденного в США за киберпреступления Владислава Клюшина вместе с торговцем оружием Виктором Бутом, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.

Их могут обменять по схема два на два — на американцев Бриттни Грайнер и Пола Уилана. Изначально США предложили обмен двух граждан своей стран на одного Виктора Бута, но, по данным издания, Москва надеется добиться от США более выгодной сделки, в которой будет участвовать как минимум еще один россиянин.
«Россия согласилась бы на обмен один к одному с участием Гринера и Бута или обмен два на два», — сообщил близкий к Кремлю источник. Он также отметил, что сделка «два по цене одного» неприемлема.
США обвиняют российского бизнесмена Владислава Клюшина в участии в схеме по торговле закрытой информацией, украденной из американских компьютерных сетей. Клюшин был учредителем московской компании «М 13», разработавшей для Администрации президента России систему мониторинга СМИ «Катюша». По данным Bloomberg, он имел доступ к документам Главного управления Генштаба ВС России.
СМИ связывали Клюшина с телеграм-каналом «Незыгарь». Бизнесмен из-за публикации подал иск к изданию «Проект», и в ноябре 2019 года суд его удовлетворил: «Проекту» пришлось выпустить опровержение. С двух журналистов также взыскали по 50 тысяч рублей в качестве моральной компенсации.
По данным CNN, ранее Россия в качестве второго гражданина для обмена также предлагала приговоренного к пожизненному заключению в Германии предполагаемого сотрудника ФСБ Вадима Красикова, обвиняемого в убийстве бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили летом 2019 года. Издание отмечает, что такое предложение могло быть выдвинуто в качестве затягивания сделки.
Пресс-секретарь Совета по нацбезопасности Эдриэнн Уотсон в ответ на текст CNN заявил, что «содержание двух незаконно задержанных американцев в заложниках для освобождения российского убийцы, находящегося под стражей в третьей стране, не является серьезным встречным предложением».