Третий путь русской интеллигенции: новая власть, новая оппозиция и новое общество

Как остаться общественной силой, отказавшись от идеи интеллектуального оппонирования какой-то власти? Возможно ли это в России? А в эмиграции?
Екатерина Шульман. Фото: Зарина Кодзаева / Inliberty
От споров русской интеллигенции, ведущихся в Facebook (принадлежит Meta, признанной в России террористической организацией. — Republic), в эмигрировавших СМИ и в зуме с друзьями, начинает болеть голова. Правильно ли поступил ректор Шанинки Сергей Зуев, пойдя на сделку со следствием? В чем виноват Чубайс? Кто лучше — тот, кто уехал, или тот, кто остался? Правильно ли «нормализировать» войну или надо сделать ее частью повседневности? Права ли Европа, что нас отталкивает? Мы — это кто? И так далее.
Иногда даже кажется, что в этих спорах нет ни смысла, ни значения. Что они не складываются в общую картину и не могут рассказать ничего содержательного ни про саму интеллигенцию, ни про место, где мы оказались. Я полагаю, что это не так.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]