«Революция, которая осуществляется лишь для того, чтобы иметь нефтяную ренту - это не революция». Как бывший повстанец стал президентом

Выступая 7 августа на своей инаугурации, Густаво Петро процитировал фразу Габриэля Гарсии Маркеса из романа «Сто лет одиночества»: «Все написанное …всегда было неповторимо, потому что у всех приговоренных к ста годам одиночества не было второго шанса на земле». Слоган «второй шанс» стал девизом Петро, пообещавшем нации глубокие реформы и победу над наркобизнесом.
В 2010 и 2018 году Петро также участвовал в президентских выборах, но потерпел поражения. Нынешняя его победа во многом связана с ростом бедности в стране в последние годы, которая углубилась во время пандемии коронавируса и вызвала бурные протесты против неравенства.
Возглавлять такие массовые протесты было у Густаво в крови. В 1977 году, будучи семнадцатилетним подростком он присоединился к левому повстанческому движению 19 апреля. Известное как М19, оно в отличие от FARC (Революционные вооруженные силы Колумбии), самой крупной повстанческой группировки, действовавшей в сельской местности, было городской организацией, в которой главную роль играла образованная молодежь.
Петро избрал в качестве своего псевдонима имя главного героя «Ста лет одиночества» Аурелиано Буэндиа. Также, как и тот, он считал себя рожденным для того, чтобы освободить свою страну от консервативных элит. В возрасте 23 лет у него уже было войско из 500 человек, с которым он занимал земли, принадлежавшие местным священникам в беднейших окрестностях Боготы.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]