Дата
Автор
Екатерина Барабаш
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Мне тяжко от осознания того, что «Украина в огне» — это правда». Как киноромантик Александр Довженко полюбил Сталина и потерял творческую свободу


Картины Довженко десятилетиями изучают во всех киношколах, причисляя к сонму немногих гениальных и вечных фильмов в мире. Но главные свои работы он реализовать не успел

Александр Довженко

Музей Национальной киностудии имени Александра Довженко

24 августа — День независимости Украины. Ровно полгода войны. Украину не сломать. «Незламна». Вольный казацкий дух не позволит — в нем сила Запорожской Сечи, память о борьбе за независимость, тот боевой дух, который и сегодня ведет страну и народ.

В России наконец начали понимать, как мало здесь знают про своего соседа. Украину, как и все советские республики, постигла участь колонии, в которой душили и запрещали язык, традиции, культуру. Украине пришлось даже тяжелее, чем другим ее «коллегам» по Советскому Союзу — общие корни, похожесть языков, тесно, хоть и далеко не всегда дружески переплетенная история вдолбила в головы нескольких поколений уверенность о «единой культуре». Словно не было у Украины своих писателей, художников, словно не было своего театра. Кто из россиян, скажем, знает про «Расстрелянное возрождение»? Кто читал хоть что-то о непревзойденной и хорошо известной на Западе закарпатской школе живописи? Всем ли известно, кто такой Лесь Курбас и театр «Березиль»? Слышал ли кто-то про украинский футуризм? Кто, наконец, знает что-то об Александре Довженко — кроме того, что его именем названа главная киностудия Украины («ха-ха, провинциальная второсортная студия!») и что он снял довольно известный фильм «Земля»? Вот с Довженко и начнем.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.