Моя жизнь с «Сарматом»: почему ракета страшна только в пропагандистских СМИ. Бывший сотрудник «Роскосмоса» — о кремлевском «чудо-оружии»

Этот текст написал бывший сотрудник «Роскомоса». Он рассказывает о личном опыте работы над «чудо-оружием»: про украинские корни разработки, невозможность импортозамещения, кадровые проблемы и туманные перспективы.
Испытание ракеты «Сармат»
Russian Defence Ministry/Keystone Press Agency/Global Look Press
Помните, как в оруэлловском «1984» государство успешно скармливало гражданам одни и те же «победы»? Постоянно сдвигало сроки достижения обещанного, виртуозно меняя на ходу конкретные цифры — уже утратившие какой-либо смысл? Про сходства современной путинской РФ с Океанией говорили уже немало. В этом контексте найдется место и межконтинентальной ракете РС-28 «Сармат», одному из фетишей ура-патриотов.
Прошедшим летом Z-публика смаковала, что «сарматы» якобы встанут на боевое дежурство до конца 2022 года. Звучит многообещающе, да вот только аналогичные заявления уже делались и раньше. В 2020 году официальные лица утверждали, что явление ракет армии состоится в 2021-м, а в 2016-м — анонсировали на 2018-й.
Так что принятие армией «чудо-оружия» вечно дрейфует в будущее. Но это не мешает «Сармату» жить своей жизнью. В умах тех самых Z-патриотов он служит последним утешением и высшей силой. Сколько бы HIMARS ни получила украинская армия и сколько бы Изюмов с Лиманами они не отбили, последнее слово всё равно должно остаться за нами — ведь у нас есть «Сарматы». А как учил Дмитрий Киселёв, «один «Сармат» — минус одна Британия».
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]