«Люди Байкала: в Иркутской области священник донес на прихожанина за его антивоенную позицию
На скамье подсудимых оказался бывший депутат от КПРФ Сергей Угляниц
В Иркутской области возбудили уголовное дело в отношении бывшего депутата от КПРФ Сергея Угляницы за высказывания, «направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение человека». Среди материалов, приобщенных к делу, оказались показания настоятеля православного храма Казанской иконы Божьей Матери в посёлке Тельма Сергея Кандыбина, сообщают «Люди Байкала».
Кандыбин рассказал, что Угляниц пришёл в храм 11 апреля 2022 года и завел с ним разговор о проповеди в поддержку «спецоперации». В ходе разговора со священником экс-депутат заявил, что боевые действия в Украине «носят захватнический характер», а также выразил несогласие с позицией церкви по данному вопросу. Он также пожелал победы Украине и добавил, что ждет дня, «когда по телевизору покажут шествие украинской армии по Красной площади».
Сергей Угляница подтвердил ЛБ, что разговаривал со священником. Разговор проходил в помещении храма, это не было таинство исповеди. «Но я воспринимал это как исповедь, — добавил Угляница. — Я же по душам разговаривал со священником, служителем Божьим». Угляниц подчеркнул, что ставил свечи за погибших в ходе боевых действий россиян, а не за победу Украины и заявил, что «священник врет».
По мнению Угляница, с доносом на него в полицию обратился именно священник. По его мнению, обращение настоятеля легло в основу его уголовного дела. Из протоколов такой вывод сделать невозможно, поскольку в них не указано, обращался ли священник к правоохранителям самостоятельно.
Журналисты ЛЮ обратились за комментарием непосредственно к Сергею Кандыбину. На просьбу прокомментировать ситуацию он ответил: «Я его вообще не знаю, кто он такой. Откуда он взялся, он чё, с Украины приехал? Может он диверсант какой-то. Если он такие говорит речи, значит с ним надо разбираться. Это ж дело нехорошее». На вопрос о том, подписывал ли он бумаги в следственных органах, настоятель сказал:«Ну, если и было, то что?»