Массированный ракетный удар РФ по Украине, российская группировка в «капкане» на Кинбурнской косе. Что происходит на линии фронта

«Кинбурнская коса находится на левом берегу Днепра. Тактические группы ВСУ заходят туда, уничтожают россиян и уходят обратно в Очаков. Такого рода движение воспринимается как наступление, переход на левый берег и его освобождение, но если на карту посмотреть, то эта коса почти вынесена в море и плацдармом для наступления служить не может. Это просто единичное действие наших тактических групп по уничтожению врага. Причем выход россиян именно на эту косу делает их отличной целью, потому что там нельзя укрыться или закрепиться, и мы отрабатываем удары в основном на бронированных катерах.
Город Алёшки будет освобождаться и весь левый берег от Антоновского моста тоже. На косе с другой стороны только море, и мы пользуемся тем, что туда выходят россияне со своими «Градами» и средствами радиоэлектронной борьбы, а наши просто их уничтожают. Большинство наших частей раньше были заняты другими участками фронта, но сейчас освободились части, которые могут выполнять эти задачи. Раньше россияне из этой точки не работали, так как не было смысла выходить под прямой удар, можно было из Херсона работать, оттуда они и били по Николаеву. Сейчас мы освободили Херсон, и у них нет другой точки, кроме Кинбурнской косы, чтобы работать по Николаеву и Очакову, поэтому они натоптали туда тропинку, а наши силы начали их там уничтожать, поскольку они сами лезут в такой капкан».
По его словам, сейчас на том направлении достаточно двух групп. Одна заходит и не дает выйти россиянам с косы, а вторая уничтожает группировку и оружие. Или есть еще вариант, при котором группа, которая не дает отходить с косы, накрывает военнослужащих артиллерией из Очакова, но войска РФ всё равно идут, так как у них «стоит задача обстреливать Николаев и Очаков».
«Таких “Чернобаевок” по всему фронту сотни. Они с какой-то остервенелой ненавистью это делают — будут лезть, а мы всё равно будем уничтожать. Они будут погибать, выполняя поставленную и расписанную кем-то задачу. Именно поэтому и гибнет столько россиян. Есть такое понятие — пристрелянная местность, то есть такая точка, куда ты уже пристрелялся один раз, и ты знаешь, куда нужно направлять орудие. И вот Кинбурнская коса — это пристрелянная местность. Но умом Россию не понять, у них здесь полностью нелогичный подход к выполнению задач».
По словам Свитана, в ближайшее время стоит ожидать боев, почти 80% потенциала украинской правобережной группировки осталось неиспользованным — это миллионы снарядов, десятки стволов, в том числе HIMARS. Так, ВСУ начнут бои в районе Донецка или будут освобождать левый берег со стороны Орехово на Мелитополь.
«Скорее всего, этот неиспользованный потенциал высыплется на левобережную группировку. Там почти три точки захода есть — с Орехова на Токмак и Мелитополь, Каховку и Алёшки. Если будет принято решение нашим командованием развивать плацдарм, то эти три точки — Орехов, Каховка и Алёшки — будут использованы для дальнейшего наступления и деоккупации левого берега».
Что происходит на Херсонском направлении?
По данным военных аналитиков, в Скадовском и Геническом районах Херсонской области отдельные российские подразделения оставляют населенные пункты и уходят в сторону оккупированного РФ Крыма. Оперативное командование «Юг» ВСУ сообщает, что Россия завершает перегруппировку войск на левом берегу Днепра, а также продолжает обустраивать границы обороны и ведет ракетно-артиллерийский огонь по позициям ВСУ и населенным пунктам.
Силы обороны Украины в свою очередь наносят удары по позициям войск России на захваченном левом берегу Днепра, заявила представитель Оперативного командования «Юг» Наталья Гуменюк в эфире Эспрессо ТВ. В итоге военнослужащие РФ вынуждены смещаться вглубь территории на 15–20 километров от оборонительных сооружений. ВСУ устанавливают огневой контроль над логистикой, и российским войскам будет сложно снабжать свою группировку, отмечает Гуменюк.
«Наблюдается определенная активность вражеских войск на левом берегу Днепра относительно (движения) вглубь от берега на 15–20 км».
По ее словам, Россия может угрожать обстрелами освобожденному Херсону, сейчас ВСУ используют средства контрбатарейной борьбы, чтобы отодвинуть вражеские подразделения.
Во время отступления из Херсона российские военные выпустили всех, кто находился в местном СИЗО, сообщил корреспондент украинского издания «Громадське». Экстренно эвакуировавшаяся «администрация» СИЗО, уходя, открыла выход для заключенных. Украинские военные обнаружили в изоляторе дела 457 осужденных, из них 15 — к пожизненному лишению свободы. После бегства россиян все осужденные скрылись, к настоящему моменту удалось вернуть лишь одного пожизненно осужденного.
Оккупационная администрация Новой Каховки Херсонской области, а также сотрудники «государственных и муниципальных учреждений» покинули город после отступления российской армии из Херсона. В сообщении пресс-службы администрации говорится, что все сотрудники «были передислоцированы в безопасные места области». Город оказался «под огневым воздействием крупнокалиберной артиллерии и минометов ВСУ», жизнь в Новой Каховке стала «небезопасной», утверждают «власти». Также пророссийская администрация заявила, что свои дома покинули тысячи жителей города.
Вечером 14 ноября президент Украины Владимир Зеленский посетил освобожденный Херсон и выступил перед украинскими силовиками. Кремль отказался прокомментировать посещение президентом Украины территории, которую в конце сентября Россия аннексировала, провозгласила своей и внесла это в Конституцию.
Потери России
По данным ВСУ, с начала войны погибли 82 080 военнослужащих России. Также ВСУ уничтожили с 24 февраля 2861 танк, 5773 боевых бронированных машины, 1850 артиллерийских систем, 393 РСЗО, 208 средств ПВО, 278 самолетов и 261 вертолет. Помимо этого, РФ потеряла в ходе вторжения 1511 БПЛА оперативно-тактического уровня, 399 крылатых ракет, 16 кораблей, 4351 единицу автомобильной техники и автоцистерн и еще 160 единиц специальной техники.
12 октября «Важные истории» со ссылкой на офицера ФСБ и источник из российских спецслужб сообщали, что безвозвратные потери России в войне с Украиной могут составлять более 90 тысяч человек. С начала войны в Украине Минобороны трижды отчитывалось о гибели российских военнослужащих. В последний раз министр обороны России Сергей Шойгу в день объявления в стране «частичной» мобилизации, 21 сентября, заявил, что с начала «спецоперации» погибли 5 937 российских военных.
Смотрите также военную сводку The Insider за 14 ноября: «Брошенные тела чеченских бойцов, взятие Павловки ценой жизней 500 российских военных, Зеленский в Херсоне. Что происходит на линии фронта».