Дата
Автор
Скрыт
Сохранённая копия
Original Material

В Нижнем Новгороде три силовика получили реальные сроки по делу об избиении и подбросе наркотиков

Нижегородский районный суд признал виновными бывших сотрудников городского УМВД Евгения Соколова, Николая Кострова и Алексея Иванова в том, что они избили при задержании местного жителя Игоря Крайнова и подбросили ему наркотики. Об этом сообщили юристы Команды против пыток.

Юрист Юлия Осипова и заявитель Игорь Крайнов. Фото: Команда против пыток

Соколова и Кострова приговорили к 4,5 и шести годам колонии общего режима соответственно по статьям о превышении должностных полномочий с применением насилия (ч. 3 ст. 286 УК) и незаконном хранении наркотических средств в крупном размере (ч. 4 ст. 228.1 УК).

Из зала суда уводят Кострова. Фото: Команда против пыток

Иванова признали виновным только по обвинению в превышении должностных полномочий и назначили ему 3,5 года колонии.

Из зала суда уводят Иванова. Фото: Команда против пыток

Суд также лишил всех троих званий и права занимать должности в правоохранительных органах сроком на два года. Бывшие силовики своей вины не признали.

Из зала суда уводят Соколова. Фото: Команда против пыток

Крайнов утверждает, что избиение произошло в сентябре 2019 года. Он шел на работу и увидел, что к нему приближаются двое мужчин в гражданском. Они крикнули ему «Стоять, полиция!», но Крайнов не поверил, что это сотрудники правоохранительных органов, поэтому начал бежать от них. Мужчина вбежал в помещение, где была установлена камера видеонаблюдения. На кадрах, которые записало устройство, видно, что силовики догнали Крайнова, избили, а затем начали проверять карманы брюк.

После этого его увезли в отдел полиции №5 на досмотр. У мужчины в кармане джинсов нашли пакет с тремя граммами мефедрона. Против Крайнова возбудили уголовное дело о приобретении и хранении наркотиков без цели сбыта (ст. 228 УК).

В октябре мужчина вместе с адвокатами обратился в Следственный комитет, после чего троим силовикам предъявили обвинение. Уголовное преследование в отношении Крайнова позже было прекращено.