Дата
Автор
Скрыт
Сохранённая копия
Original Material

«Медиазона»: сосед фигуранта дела «Сети» рассказал о пытках сотрудниками ФСБ в 2018 году

Антифашист Алексей Рунов рассказал, что в 2018 году сотрудники ФСБ пытали его током во время обыска в его квартире в Петербурге, в которой он проживал вместе с фигурантом дела «Сети» Игорем Шишкиным. Об этом он сообщил «Медиазоне».

По словам активиста, силовики ворвались в квартиру 25 января. Шишкова тогда не было дома — только его жена Татьяна. Сотрудники ФСБ провели обыск, а потом занесли антифашиста в автозак. Мужчину положили лицом в пол, надели на голову мешок и начали бить током и задавать вопросы.

«Трудно сформулировать ощущения от ударов электрошокером, я помню лишь, что мышцы пронизывала судорога и началась непроизвольная дрожь. После всех вопросов мы начали движение, и я не понимал, куда мы едем», — рассказал Рунов. Потом его привезли в городское управление ФСБ и еще раз допросили.

После того, как Рунова отпустили, он скрылся и в течение нескольких месяцев практически не выходил на улицу. После этого он уехал в Украину и попросил там политическое убежище. Это пришлось делать нелегально, так как сотрудники ФСБ отобрали у антифашиста загранпаспорт.

После начала войны Рунов уехал в Польшу, а затем — во Францию, где смог получить статус беженца.

Игорь Шишкин был первым фигурантом дела «Сети», которому вынесли приговор. Он заключил сделку со следствием дал показания на других обвиняемых. В 2019 году суд назначил ему 3,5 года колонии общего режима.

В феврале 2020 года приволжский окружной военный суд назначил пензенским фигурантам Дмитрию Пчелинцеву 18 лет колонии, Илье Шакурскому — 16 лет, Андрею Чернову — 14 лет, Максиму Иванкину — 13 лет, Михаилу Кулькову — 10 лет, Василию Куксову — 9 лет и Арману Сагынбаеву — 6 лет.

До этого фигурантам дела в Петербурге Виктору Филинкову и Юлию Бояршинову назначили до семи лет лишения свободы.

Сотрудники ФСБ задержали молодых людей в 2017. Их обвинили в попытке создать по всей стране боевые группы для нападения на воинские части, сотрудников полиции и офисы «Единой России». Фигуранты дела неоднократно рассказывали о давлении со стороны следствия и пытках.