Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Покойся, милый прах, до радостного утра. Матвиенко и Бастрыкин на похоронах политического анекдота


Пескова спрашивают: «Скажите, какие у Владимира Владимировича планы на 2023 год?»

«Владимир Владимирович еще не решил, будет ли 2023 год», — отвечает Песков.

***

Я читал статьи и даже книги о причинах гибели политического анекдота. Умные люди разъясняют: среда меняется, социальные сети вытесняют живую коммуникацию, роль рассказчиков узурпируют профессионалы вроде стендап-комиков, новое поколение предпочитает мемы…

Звучит разумно, а все-таки приятно вспомнить пору его расцвета: в электричках и на лотках у торговцев продавались целые сборники, эти сборники сметались с прилавков, в любой беседе рано или поздно возникала фраза — «Слышал анекдот новый? Ща, короче. Идет Горбачев по улице…»

Может, потому приятно, что это была юность. И моя, и страны. Все кончилось. Кстати, если уж в памяти покопаться, в основном ведь это были довольно несмешные анекдоты.

***

Не я один тоскую: явно скучают по понятному жанру специалисты — историки, филологи, даже антропологи. Стоит появиться и завируситься хотя бы паре более или менее удачных анекдотов, и сразу появляются заметки, объясняющие, почему вдруг случилась эта внезапная эпоха возрождения. Может быть, даже и темы диссертаций утверждаются. И гранты выделяются на монографии. Я бы не удивился.

Вот и сейчас: мелькнул один анекдот, мелькнул второй, и оживились люди, способные из двух анекдотов сделать научный текст. С первого мы начали (по-моему, он смешной и точный). Второй такой: поймал мужик золотую рыбку, попросил зарплату в двести тысяч и очнулся в окопе под Бахмутом (по-моему, он не смешной, но хум хау, конечно, как говорят в министерстве иностранных дел РФ).

Однако третий не приходит, а без третьего не случается на Руси полноценного диалога. Наша традиционная ценность — соображать на троих. Даже алкоголики наши — стихийные гегельянцы и мыслят триадами.

И грустнеют филологи, и статьи остаются недописанными, и гранты выделяют антироссийские центры, именуемые почему-то на сгнившем Западе университетами, на разные другие цели.

***

Смех — еще и средство защиты, кризис, говорят, стимулирует рост поголовья анекдотов. Ковид, к примеру, некоторое количество удачных породил. Расскажу свой любимый (пожалуй, еще и для того, чтобы вздохнуть — в каком, оказывается, счастливом мире жили мы совсем недавно, да еще и недовольны были чем-то).

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.