Дата
Автор
Юлия Федотова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Насилием можно считать любые действия, которые совершаются человеком для установления контроля и власти над другим против его воли»


Владимир Кутанов

Фото из личного архива

Новогодние праздники — это не только уютные застолья в кругу семьи, но и время потенциальных излишеств и конфликтов между близкими людьми. Многим кажется, что домашнее насилие где-то далеко, в экономически-депрессивных регионах, и выражается только в физической форме. Но оно может касаться каждого ребенка, мужчину и женщину за соседской дверью. И выглядеть как систематические манипуляции, унижение, оскорбления.

Где проходит граница между конфликтом и насилием, самообороной и нападением, подходом к проблеме официальных институтов и самих людей? И как работа в НКО, которая не предполагает сверхприбыли, может сделать человека счастливым?

Разбираемся с гранями насилия и статистическими искажениями вместе с менеджером социальных проектов Нижегородского женского кризисного центра и выпускником направления «социальная политика» Мельбурнского университета Владимиром Кутановым.

Есть множество исследований, которые показывают, что алкоголь провоцирует людей на агрессию (да мы и сами это видим). Цифры показывают, что насилие дома примерно в 7 раз более вероятно в случае алкогольного опьянения. В России вообще более половины убийств совершаются пьяными. 1 января — самый опасный день в году: происходит больше всего убийств. Получается, что в этом смысле январские каникулы — настоящее зло?

— Алкоголь как катализатор насилия может обострить агрессию, присущую некоторым людям. Но в нашем Центре другая статистика. Обычно в январе и феврале обращений ровно в два раза меньше, чем в среднем в другие месяцы года. Мне это сложно объяснить: да, мы закрыты первые дни января, но это не дает такого мощного искажения. Поэтому можно предположить, что в статистике речь идет о конфликтах. Надо понимать разницу между домашним насилием и конфликтом. У конфликта всегда есть причины, он вспыхивает и затухает, а насилие подразумевает потребность автора получить власть и носит продолжительный характер, это постоянные действия. Люди годами живут в цикле насилия. Есть еще одно отличие: при конфликте стороны находятся в более-менее равном положении, в то время как при домашнем насилии автор находится в давящем, более высоким положении.

Но мы все равно видим отличие от привычных цифр, просто в другую, позитивную, хочется верить, сторону. А как тогда объяснить то, что в эти два месяца обращений меньше?

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.