Дата
Автор
Евгений Карасюк
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«И самое главное, будьте уверены: не забудем, не простим». Хроники госкапитализма


На минувшей неделе Bloomberg сообщил об обсуждении G7 в преддверии майской встречи лидеров стран-участниц тотального эмбарго на любой экспорт в Россию. Как всегда, в отсутствии твердых подтверждений, что такой диалог действительно ведется и уж тем более близок к своему завершению, более интересным представляется реакция российского властей. Она оказалась несколько более беспокойной, чем можно было ожидать. Даже с учетом того, что в последнее время у высокопоставленных путинских чиновников все хуже с самоконтролем. «И самое главное, будьте уверены, не забудем, не простим», — пообещал, например, министр иностранных дел Сергей Лавров перед вылетом в Нью-Йорк для участия в предстоящих заседаниях Совбеза ООН. И как вы думаете, к чему относилась эта пронзительная ремарка? К банальному отказу американцев выдать визы сотрудникам кремлевских СМИ.

Впрочем, не будем отвлекаться от темы. Агентство ТАСС поспешило выяснить, что тревога, вызванная перспективной экспортной блокады G7, ложная, а сенсация преувеличена. В этом журналистов заверил неназванный европейский чиновник. «Это идея, — пояснил он, — которая гуляет вокруг какое-то время, но не обсуждалась на министерской встрече G7 в Японии». Впрочем, официальный представителя Кремля Дмитрий Песков, видимо, не стал дожидаться опровержения, и прокомментировал спекуляцию в характерном для Москвы духе — вам же будет хуже:

«Мы учитываем все опасности, которые кроются за помыслами наших противников. Исходим из того, что в любом случае нынешние санкции, которые введены против нашей страны, и новые дополнительные шаги, о которых, возможно, сейчас думают в Брюсселе и Вашингтоне, они, конечно, будут бить и по мировой экономике».

Ту же мысль высказал замглавы Совбеза Дмитрий Медведев, сделав это, как водится, нарочито по-хамски:

«Идея недоумков из G7 о тотальном запрете экспорта товаров в нашу страну по умолчанию прекрасна тем, что подразумевает и встречное прекращение импорта товаров из нашей страны по наиболее чувствительным для G7 категориям. В этом случае для них закончится зерновая сделка и многое другое, в чем они нуждаются».

Дмитрий Медведев / kremlin.ru

На фоне известного пропагандистского нарратива ничего нового, в сущности, в этих цитатах нет, если только не обращать внимания на уверенность спикеров (внешне даже правдоподобную) в том, что страна с исчезающе малой долей участия в мировой экономике может определять движение рынков — а данном случае к неминуемому глобальному кризису. С 2014 по 2021 год доля российской экономики в мировой упала с 2,6% до 1,8% (при сопоставлении по текущим ценам и валютному курсу), но после 2022 года подобные подсчеты, по-видимому, потеряли смысл. Правда, помимо финансово-экономических рычагов влияния на ситуацию в мире, есть еще гуманитарные, а также, к сожалению, военные, о чем все тот же Медведев (в отличие от более деликатного Пескова) на неделе напомнил Великобритании, предсказав той навечно оставаться врагом России до тех пор, пока «наглый и противно-сырой остров не уйдет в пучину морскую от волны, созданной новейшей системой российского оружия».

В некотором роде все было бы проще, если бы к удовлетворению Москвы Вашингтон с Брюсселем — а заодно и Лондоном — и дальше продолжали бы «бить по мировой экономике», вводя антироссийские санкции и не имея при этом в виду риски ядерного конфликта. Но эти риски невозможно игнорировать, как и в целом неконтролируемую реакцию Кремля на все более жесткие и бескомпромиссные внешнеэкономические ограничения. И хотя бы поэтому курс на окончательную дезинтеграцию России, обрубание последних торговых связей, соединяющих ее с Западом, будет оставаться вопросом стратегически чувствительным и комплексным.

Косвенным подтверждением того, что ситуация сложнее, чем ее пытаются представить, на неделе стало посещение Вены высокопоставленным чиновником США по санкциям, где тот в с ходе общения с руководством Raiffeisen Bank International выразил понимание в отношении планов группы, несмотря ни на что, оставаться в России. Как написало агентство Reuters, американская сторона согласилась с «необходимостью сохранения открытыми каналов для обработки энергетических, сельскохозяйственных и гуманитарных транзакций». Тема возросшей ядерной угрозы на этой сугубо деловой встрече, естественно, не поднималась, но того и не требовалось. Международная обстановка, надо полагать, всем ее участникам была априори ясна. В свежих Хрониках госкапитализма:

Госпрезентация. «В рамках реновации будет изменена линейка продаж»

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.