В Чечне суд назначил двум бывшим силовикам условные сроки по делу о похищении человека

Гудермесский городской суд Чеченской Республики назначил бывшим росгвардейцам Аслану Дукаеву и Бекхану Абдурашидову по два года условного срока по делу о похищении мужчины в 2017 году, сообщает «Команда против пыток». Их признали виновными в «превышении должностных полномочий», исключив из обвинения статью о похищении человека. Тело похищенного в 2017 году Алексея Кардашова до сих пор не нашли.

Аслан Дукаев и Бекхан Абдурашидов
«Команда против пыток»
В 2017 году Кардашова, владельца аптеки, задержали в Дагестане по подозрению в «незаконном сбыте сильнодействующего препарата». Согласно материалам дела, мужчину вывезли в чеченский Гудермес, где украли его автомобиль и сняли все деньги с карты. Больше о судьбе Кардашова ничего не известно.
В 2019 году по делу о похищении Кардашова были арестованы Дукаев и Абдурашидов. Также в федеральный розыск объявили начальника отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Чеченской Республике Алихана Юсупова и его заместителя Калоги Азиева.
Руководительница северокавказского филиала «Команды против пыток» Екатерина Ванслова заявила, что организация «категорически не согласна» с приговором. Юрист_ки «КПП» намерены обжаловать решение суда.
«Дело должно быть направлено на дополнительное расследование, в противном случае такого рода приговоры подвергают общество опасности вновь оказаться один на один с этими сотрудниками», — заявила Ванслова.
Похищения в Чечне
С января по сентябрь 2022 года в Чечне без вести пропали по меньшей мере 1598 человек. За предыдущие три года — 4984 человека.
В среднем ежегодно в Чечне пропадают 110 человек на 100 тысяч населения, то есть в четыре раза больше, чем в среднем по России. По оценкам некоторых правозащитни_ц, речь идет о 500 пропавших на 100 тысяч населения. При этом находят всего один процент пропавших без вести.
В Чечне также самая низкая в России раскрываемость дел об убийствах — 50%. Также в регионе регистрируется меньше всего таких дел. Правозащитни_цы считают, что многие убийства не фиксируются МВД, потому что чечен_ки прибегают к «обычному праву».