«AliExpress Россия» отстал от конкурентов из-за остановки развития
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ THE BELL ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА THE BELL. 18+
«AliExpress Россия» оказался единственным российским маркетплейсом с оттоком продавцов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Точка Маркетплейсы». За январь–май год к году с площадки ушли 27% продавцов.
- Конкуренты в это время ускоренно росли. У «Сбермегамаркета» количество продавцов выросло на 120%, у Ozon и «Яндекс Маркета» почти удвоилось (+92% и +89% соответственно), и даже у знаменитого своей жесткой политикой лидера рынка Wildberries выросло на 36%. Суммарное количество продавцов на онлайн-площадках России выросло в полтора раза.
- Эти оценки примерно соответствуют мнению рынка. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил отток продавцов с российского AliExpress в 30%, рост базы «Сбермегамаркета» он считает трехкратным, а у Wildberries оценивает в 50%. По мнению эксперта, локальный бизнес «AliExpress Россия» «теперь в основном представлен KazanExpress».
- Падение показателей у «AliExpress Россия» наблюдалось и в деньгах — в 2022 году продажи площадки снизились на 47%, до 56,2 млрд рублей. А VK в первом квартале списала почти 10 млрд рублей от обесценения своей доли в СП.
В чем дело?
Происходящее — прямое следствие отказа китайской Alibaba от инвестиций в российское партнерство, ставшее токсичным из-за санкций после начала войны в Украине. Об этом в деталях рассказывал The Bell. Alibaba Group (47,85%) — крупнейший акционер «Алиэкспресс Россия».
От вложений в убыточный актив отказались и российские совладельцы: первой, после смены владельцев и еще до войны, VK (15%), а после — холдинг USM Алишера Усманова (24,3%) и Российский фонд прямых инвестиций (12,8%). У партнеров попросту не осталось ресурсов: поддержание темпов роста на российском рынке e-commerce сейчас требует десятков миллиардов рублей в год. В результате компания свернула все продвижение, развитие собственной логистики, сократила 50% персонала и фактически закрыла локальный сегмент. Лицо рекламной кампании «Алиэкспресса» — признанный иноагентом Максим Галкин — оказался в опале.
Конкуренты в это время развивали свои экосистемы, интенсивно рекламировались, завлекали продавцов и осваивали параллельный импорт (который Alibaba никогда бы не одобрила на российском «Алиэкспрессе»). Изменился и созрел сам рынок — продавцы часто выходят сразу на несколько площадок. К тому же на него уже нельзя вернуться только за счет быстрой трансграничной логистики, на первенство в которой претендовал «Алиэкспресс Россия». Потенциал роста остался в уникальных региональных предложениях и крупногабаритной доставке, говорят участники.
ОСТАВАЙТЕСЬ С НАМИ
Будем держаться вместе
Год назад перед нами стоял выбор — остаться в России и подчиниться законам о военной цензуре или уехать, чтобы иметь возможность называть вещи своими именами. Этот год оказался очень сложным, мы почти лишились возможности зарабатывать, но наши читатели помогают нам выжить. Пожалуйста, подпишитесь на донаты или расскажите о вашем продукте в рекламном материале на The Bell или YouTube-канале «Это Осетинская».