Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Юридические нормы — не заповеди Христовы» - Вёрстка

«Юридические нормы — не заповеди Христовы»

Ключевые тезисы пропагандистов о рейде ЧВК «Вагнер» на Москву

Российские официальные медиа определились со своей интерпретацией того, как правильно оценивать мятеж Пригожина и его последствия. «Вёрстка» собрала ключевые мысли, повторявшиеся разными пропагандистами.

Чтобы не пропустить новые тексты «Вёрстки», подписывайтесь на наш телеграм-канал

Тезис 1. Пригожина никто не поддержал

Хэдлайнер российской пропаганды Дмитрий Киселёв в итоговых воскресных «Вестях недели» назвал мятеж «безумной затеей» Евгения Пригожина, которого не поддержали ни гражданские, ни военные власти страны. «[После этого] Стало ясно, что поход на Москву лишен всякого смысла. Бензин у бронированной колонны кончился, а ощущение, что главарь мятежников Пригожин вот-вот превратится в кровавый пар, усилилось» — так описал ситуацию Киселёв. Его коллега Владимир Соловьёв, в ходе мятежа призывавший «вагнеровцев» сложить оружие, объяснял происходившее примерно так же, но используя другие методы. Военкор «Комсомольской правды» Александр Коц заявил в эфире токшоу Владимира Соловьева, что несмотря на все слова Пригожина о «массе писем от военных» в его поддержку, в реальности «вагнеровцы» не получили.

Тезис 2. Система власти выдержала «стресс-тест»

Российская власть «прошла стресс-тест», ведь «все основные элементы» её политической системы «сплотились вокруг президента», — написал сотрудничающий с Кремлем политтехнолог, бывший глава управления внутренней политики АП Константин Костин.

«Люди, готовые отдать жизнь за Россию» не стали убивать друг друга «в глубоком тылу», а значит Россия как «твердыня единства» осталась «непоколебимой», — сказал Дмитрий Киселёв.

Один из главных российских политологов-лоялистов Сергей Марков выдал несколько утверждений, которые сам же признал «парадоксальными». С одной стороны, Марков уверен, что в результате мятежа «популярность Путина только возросла», ведь «люди очень благодарны ему за мирное разрешение кризиса». «В Пригожине люди и элиты видят вестника Хаоса, Путин в этих условиях оказывается главной надеждой против хаоса», — написал Марков у себя в телеграм-канале. С другой стороны, Марков считает, что «выросшая поддержка Путина парадоксально сочетается» с пониманием того, что «страна идёт в неправильном направлении, если происходит вооруженный мятеж».

Его коллега Алексей Мухин счёл невмешательство военных в конфликт достижением следствием проявленной ими «выдержки», которая позволила избежать «масштабного применения вооружения»: «Вооруженные силы понесли небольшие, но потери. И руки у пацанов, думаю, буквально на спусковых крючках были, но выдержали, не устроили бойню».

Тезис 3. Власти проявили мудрость, отменив уголовное преследование

Глава Rus­sia Today Маргарита Симоньян призвала не обращать внимания на то, что лично Пригожина и других участников мятежа российские власти простили. «Юридические нормы — это не заповеди Христовы и не скрижали Моисеевы. Их пишут люди, чтобы они защищали правопорядок и стабильность в стране. И если в каких-то исключительных критических случаях получается так, что они перестают выполнять свою функцию, а выполняют обратную, то они идут лесом» — утверждала она. Ведь, с её точки зрения, «страшнее гражданского противостояния не может быть ничего».

О чём промолчала пропаганда

Российские медиа максимально обходили упоминание о потерях, которые понесли ВКС РФ в боях с ЧВК «Вагнер». В ходе столкновений в Ростовской и Воронежской областях погибла минимум дюжина российских лётчиков, были сбиты минимум шесть вертолётов и один самолёт. Однако в итоговых текстах изданий «большой тройки» российских СМИ эти погибшие скрываются под названиями «поврежденная техника», а сам мятеж якобы закончился «без серьезных последствий ».

К середине понедельника все крупные российские СМИ практически забыли о мятеже, вернувшись к повседневной повестке. Только депутат Госдумы, генерал Андрей Гурулёв в беседе с RTVI пообещал, что бойцы «Вагнера» «обязательно понесут» ответственность за погибших российских военных. Позже развивать эту тему не стал и он.

Редакция «Вёрстки»