Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В Ульяновске против уроженца Египта возбудили уголовное дело из-за видео с Кораном

Саиду Абу Мустафе вменяют в вину оскорбление чувств верующих и хулиганство. Суд заключил его под стражу.

6 июля 2023 года управление Следственного комитета по Ульяновской области отчиталось о возбуждении уголовного дела против уроженца Египта. Он стал подозреваемым по ч. 1 ст. 148 УК (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих) и ч. 1 ст. 213 УК (хулиганство по мотивам религиозной ненависти или вражды).

7 июля задержанному было предъявлено обвинение, после чего Ленинский районный суд Ульяновска заключил его под стражу на два месяца. Обвиняемого зовут Саид Абу Мустафа (ранее в сообщениях СМИ он упоминался также как Сайд Абдельразек).

По версии следствия, ночью 1 июля 2023 года обвиняемый, находясь на мосту через реку Свияга в Ульяновске, «совершил публичные действия в целях оскорбления религиозных чувств верующих»: растоптал Коран, полил его алкоголем и затем выбросил в реку. Все это он заснял на камеру и позднее опубликовал в интернете ролик, в котором сопроводил свои действия словами о том, что Коран «грязная книга», которую нужно «кидать под ноги» и «топтать старыми сапогами».

Мы считаем возбуждение уголовного дела против Саида Абу Мустафы неправомерным. Центр «Сова» выступал против введения в состав ст. 148 УК оскорбления чувств верующих, поскольку, с нашей точки зрения, это неопределенное понятие не имеет и не может иметь четкого юридического смысла. Для случаев, подобных данному, законодательством предусмотрена административная ответственность — дело против Абдельразека можно было возбудить по ч. 2 ст. 5.26 КоАП (умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы). Мы также сомневаемся, что поступок уроженца Египта подпадает под ч. 1 ст. 213 УК, поскольку он был совершен ночью и, очевидно, остался незамеченным, тем самым грубого нарушения общественного порядка не произошло. Сам факт размещения видео в интернете также не образует состава ст. 213 УК.

Источники